Мир животного и мир человека
Сказал рабби Акива: "Возлюби ближнего, как самого себя – вот великое правило Торы!"
Почему же любовь к ближнему – это великое правило, основа, однозначно разделяющая нас на две половины: животную и человеческую?
Если я люблю самого себя, то я – животное, а если люблю ближнего, я – человек. Если я – животное, то чувствую только эту материальную жизнь, а в той мере, насколько начинаю любить других – ощущаю Творца, духовный мир.
Где же я чувствую духовное? Внутри той самой силы любви, которая и называется моим духовным сосудом, "кли".
Сейчас мой сосуд – это эгоистическая любовь, желание любить самого себя, в котором я сегодня ощущаю этот мир. В этой эгоистической реальности я раскрываю, что хорошо для меня, а что плохо.
Мир, все многообразие его оттенков, я раскрываю только относительно самого себя. Все его цвета и звуки зависят от того, что мне на пользу, а что – во вред, одного боюсь, а другое хочу, одно отталкиваю, а другое притягиваю.
Любое воздействие раскрывается в моих сенсорах, как действующее относительно моей любви к себе. И поэтому все, что к ней не относится – я вообще не вижу, не обнаруживаю существующим!
Передо мной - целая бесконечность, но я ее не чувствую! Относительно меня она как бы вообще не существует – ведь мне от нее ни хорошо, ни плохо.
Эгоистическая любовь определяет объем ощущаемого мной мироздания, и из всего мира Бесконечности я чувствую лишь крохотную сферу – мой мир.
Когда я начну выходить из самого себя, в своем прежнем желании ощущая, что хорошо для других (то есть любить ближнего) – это и назовется высшим, духовным миром. И тогда я открою совсем другое мироздание.
Даже если я сейчас просто в материальном плане отключусь от мыслей о себе и начну думать о товарище – то это будет совсем другой мир. Ведь у него есть совсем другие проблемы и отношения.
Поэтому, когда я раскрываю то, что важно другому – относительно меня это будет называться высшим, духовным миром.
Для него то же самое - будет его материальным миром, эгоистическим. Но когда я захочу облачиться в ту же реальность и раскрыть его мир изнутри него – он превратится для меня в духовный.
Это упражнение позволяет мне выйти из себя наружу и почувствовать Творца. Именно Его я буду в тебе ощущать, как сказано: "Творец пребывает внутри своего народа".
Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы", 26.04.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Неужели увидеть мир глазами товарища легче, чем удержать восприятие мира глазами члена своей собственной семьи?
Ведь даже в семье мы не способны постоянно сохранять любовь, не раздрожаться поведением ближнего, который не ты?
Конечно легче-ведь это товариз по мировозрению и цели,а семья-это лишь то окружение,в котором человек материально живет и цели у семьи чисто материальные-прододжение рода,обеспечение быта и так далее.
Поэтому в сесмье властвует эгоистическая любовь,основаная на расчетах,которые сами члены семьи редко осознают и живут больше по привычке,что тот же расчет.
В семье нет ближнего с точки зрения каббалы,ибо ближний-это ближний в желаниях.
Человек заблуждается, полагая, что он любит другого человека любовью и чувствами ему принадлежащими. Настоящая любовь это дар Бога и приходит она только от Него. Человек по ошибки приписывает этот дар себе, и с высоты своего эгоизма желает владеть этим чувством безраздельно. А ведь на самом деле нужно научиться очень малому - это пониманию, своей роли в любви. Люди являются проводниками любви от Бога к тем, кого любят. И всё чего мы можем желать - это быть прозрачными, проводниками, дающими возможность этой святой энергии протекать сквозь нашу душу, заполняя ею жизнь любимых. Счастье человека в умении оставаться открытым для любви и для её потока без вмешательства эгоизма, влекущего за собою высокомерие суждений о соответствиях.
На самом деле человеку принадлежит только выбор того, кем он желает себя проявлять. И в зависимости от этого выбора перед ним раскрывается широта возможностей того, с чем он может себя согласовать.
Этот выбор и делает человека отличным от животной природы.
Вы оба хорошие ученики. Красиво ответили. Вот только я сомневаюсь, что ответили, исходя из собственного опыта, а не из слов учителя ((::
Может ли человек (даже с помощью Высшего) изменить свою животную природу? Если он всегда остаётся животным в нашем мире, т.е. проявляет все свои природные потребности, то может ли он измениться в проявлении к другим людям? Ведь это проявление его характера, который неизменен.
А из сомнения переходят к проверке.У Вас нет другого выхода как проверить наши слова и слова Учителя на себе...
Челоаек и должен оставаться животным в нашем мире-только он одновременно ощущает себя и в духовном и из духовного изменения и исправлениыя меняется его отношение к людям, и характер можно использовать правильно.
Пример сам Рав-человек очень раздражительный(что он сам и потверждает),но это идет на пользу дела и не воспринимается как отрицательная черта.
Цитата: "Комментарий от angelina_f: все просто, чесслово... к примеру, я обожаю японские видео игры и все японское (ну у каждого свои закидоны)... "
Этточно...У каждого свои ЗАКИДОНЫ :)))