Трудности второго сокращения
Вопрос: Для чего мы изучаем на уроке такие детали строения высших миров, которые, будучи учениками, не можем понять?
Ответ: Это называется "сгула" – чудесный механизм, который я могу задействовать. Он работает особым образом и исправляет мой разум и чувства до такой степени, чтобы я мог понять и ощутить то, что написано в книге.
Прежде всего, я использую книгу для своего исправления, а уже за счет того, что стал исправленным, начинаю раскрывать написанное. Но со своим сегодняшним чувством и разумом я ничего не способен там понять.
Поэтому в изучении каббалистических книг есть два подхода: метод грешников и метод праведников. Как сказано: "Праведники пройдут путями Творца, а грешники на них упадут".
Реплика: Я даже силой не могу заставить себя сосредоточиться на этом тексте.
Ответ: Там, где начинает описываться второе сокращение (цимцум бет), начинаются трудности. До второго сокращения материал воспринимается легко, но после него человек, как правило, запутывается. И чем больше он подходит для изучения науки каббала, тем больше запутывается.
Человек, который должен достичь больших исправлений своей души, чувствует себя совершенно запутанным и не способным воспринять этот материал. Это такое ощущение, будто ты пытаешься засунуть шарик в треугольное отверстие, куда он не пролезает, или треугольную пирамидку в квадратное отверстие. Одно не входит в другое, настолько они не соответствуют друг другу.
Первое сокращение (цимцум алеф) – очень простое. Есть высшая сила, сила творения и связывающий их экран. Это одна простая линейная формула с постоянным коэффициентом: y = k*x, где к – это экран, х – сосуд, а у – свет. Все очень просто и понятно.
Но когда мы доходим до второго сокращения, то все становится непонятным. И это проблема не в нашем разуме. Ведь если бы мы изучали этот закон механически, как происходящий в каких-то материальных системах, то легко бы его усвоили. Нет никаких сложностей: одна система связывается с другой, и мы изучаем, что между ними происходит. В технике есть множество подобных систем и гораздо сложнее устроенных.
Но поскольку в этой учебе заключен свет, возвращающий к источнику, он не позволяет нам учиться просто абстрактно. Ведь наша душа сейчас начинает настраиваться на прием окружающего света, а не сухой информации.
Хотя есть люди, которые изучают это просто как теорию, и им кажется там все понятным. Поэтому сказано, что не умом учатся. Главное – это приближаться к исправлению.
Только если ты включаешься в группу и занимаешься распространением, ты почувствуешь, как тебе открывается новое отношение и подход к второму сокращению и всему, что произошло после него. Иначе ты будешь изучать это чисто поверхностно. Ты будешь знать наизусть все, что написано, только в тебе не произойдет внутренних исправлений.
А когда ты исправишь себя и изменишься внутри, то будешь знать все это, потому что такова будет твоя внутренняя организация. Ты просто поймешь, что это именно так, а не иначе, потому что твои сосуды будут соединены в такой форме за счет окружающего света. Вот это и называется изучением Торы.
Из урока по "Введению в науку каббала (Птиха)", 13.06.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.