Одинарное и двойное скрытие доброты
Статья Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС", п.46: Сказано (Дварим, 31:17): "И возгорится гнев Мой на него в тот день, и оставлю Я их, и сокрою лик Мой от них, и будет он отдан на растерзание, и постигнут его многие беды и несчастья, и скажет он в тот день: "Не потому ли, что нет Творца моего среди меня, постигли меня беды эти?".
Несчастья застилают от человека Творца, источник, помещая Его в скрытие. Так устроено желание насладиться, что чем больше оно страдает, тем меньше замечает Творца, пока вообще не перестает видеть. Ведь Творец – это источник добра, а проблемы загораживают Творца от человека.
И взглянув на эти слова, ты обнаружишь, что вначале написано: "И возгорится гнев Мой… и сокрою лик Мой", – что означает одинарное скрытие. А затем написано: "И постигнут его многие беды и несчастья... А Я скрытием сокрою лик Мой", – что означает двойное скрытие.
Это очень тонкое замечание, что сначала к человеку приходит одинарное скрытие и только после него – двойное. Если у меня нет никакого осознания и ощущения Творца, я не могу сказать, что Он скрыт. Поэтому прежде приходит одинарное скрытие и только потом, когда накапливается понимание, проблемы, я достигаю двойного скрытия.
Но при двойном скрытии Творец тоже не пропадает. Нет Творца, только когда живешь одними ощущениями животного тела. Но если я - "человек", Адам, то есть в чем-то подобен Творцу, то всегда нахожусь в скрытии: двойном или одинарном. Разница между ними в том количестве зла, которое я ощущаю, развивая свою чувствительность к Творцу.
Таким образом, мера раскрывающегося мне зла определяет, нахожусь ли я в одинарном скрытии или двойном. Речь идет о человеке, понимающем, кто такой Творец, добрый и творящий благо.
Доброта Творца не в том, чтобы наполнить мои эгоистические желания наслаждением, а в том, чтобы вести меня к цели творения и для этого учить меня так, как надо. Поэтому я готов на страдания – главное, продвигаться к желаниям отдачи, становиться подобным Творцу и соглашаться со всем этим процессом.
Я все больше прилепляюсь к Творцу, и это означает, что Он становится добрее. Его доброта проявляется в общности нашей с Ним идеологии, цели и средств ее достижения. Из того, чему Он учит меня в каждое мгновение и всеми путями, я определяю, что Он добрый и несет благо.
Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 27.08.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.