Пять запретов на использование эгоизма
Вопрос: Если важно исправить не действия, а намерения, то непонятно, как это возможно? Ведь действие можно выполнить через силу, а над намерениями мы не властны?
Ответ: Так в этом и заключается вся суть исправления. Именно этого требует от нас Тора: исправить свое сердце. Все заповеди даны только для того, чтобы очистить ими свое намерение.
Действия ничего не стоят без правильного намерения. Вся общая система природы, называемая Творцом, весь этот огромный механизм творения, учитывает только наши намерения, а не желания.
Вопрос: Как с этим связан пост, который принято соблюдать в Йом Кипур?
Ответ: Пост Судного дня напоминает нам о том, что нужно прекратить эгоистическое получение и начать отдавать ближнему поверх собственной выгоды.
Желание человека состоит из пяти слоев: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут, поэтому как символ сокращения этих эгоистических желаний, в Йом Кипур действует пять запретов: на еду и питье, умывание, использование крема, ношение кожаной обуви, интимную связь.
Так мы перестаем получать, а потом еще нужно будет перейти к отдаче. Но для того, чтобы начать отдавать ближнему, сначала нужно полностью сократить свои эгоистические желания, намерения о собственном благе и перестать заботиться о самом себе. Это значит, перестать пользоваться всеми черными областями, которые проявились на рентгеновских снимках моего сердца в десять дней раскаяния, предшествующих Йом Кипуру.
В этом и заключается суть Судного дня. Я еще не могу совершать действия ради отдачи – в этот день я только сокращаю свой эгоизм, чтобы ничего не получать ради себя. Если и разрешено получать, то лишь для того, чтобы пропустить через себя и передать дальше другим.
Но это случится уже позже, а в Йом Кипур действует полное сокращение – пять запретов. Это символ того, что человек не пользуется даже самыми необходимыми ему желаниями. В итоге мы делаем такое же открытие, как пророк Йона, выясняя, что же является самым главным в жизни человека.
Хотя Йона был не простым человеком, а пророком, но посмотрите, какие трудные задачи ставит перед нами Творец. Сначала Йона хотел сбежать от своей миссии отдавать другим. Но в конце концов, он был вынужден продолжить и выполнить ее, передав науку объединения, отдачи и любви всему миру, который олицетворяли жители города Нинве.
Поэтому в Йом Кипур нужно забыть о самом себе и полностью направить себя на благо других: прежде всего, своего народа, а затем всего мира. В этом заключается предназначение народа Израиля, как его объясняют каббалисты.
Согласившись на такую работу, мы выходим из Судного дня и начинаем уже исправлять свои действия на отдачу, что символизируют праздники, идущие вслед за Йом Кипуром.
Из 438-й беседы о новой жизни, 30.09.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.