Под палящим солнцем
Рабаш пишет, что в Торе есть три качества. С одной стороны, Тора помогает именно тем, что ослабляет человека. А затем приходит свет, возвращающий к источнику, который исправляет человека, и свет, наполняющий его исправленные желания. Так он завершает ступень.
Но до самого конца исправления продолжается эта борьба. Написано у пророков об ужасной войне Гога и Магога, которая разгорится на последнем этапе исправления. И это касается не только материального мира – в духовной работе происходит то же самое. Материальные войны являются проекцией духовных процессов.
По мере продвижения, подходя все ближе к Творцу, человек попадает в бушующий огонь состояний, словно приближается к солнцу. Поэтому его гораздо сильнее швыряет из подъемов в падения, изматывая его силы.
Нужно понять, что это делается для того, чтобы помочь ему выбраться из бездны своего эгоизма, из все более глубоких и сильных погружений в него, чтобы перейти к все большей отдаче, духовности, любви.
Разница между двумя этими полюсами, падениями и подъемами, все больше растет. Пока человек полностью не утонет в море своих злых сил, он не сможет закричать и попросить своего исправления.
Поэтому Тора выматывает силы человека. Если он не освещается светом, а находится во власти эгоистических сил, клипот, своего желания насладиться, то ничего не может сделать. Наш разум лишь обслуживает чувства, и он не способен нам помочь.
Поэтому человек обязан заранее подготовить себя к таким ситуациям, в меру возможности, насколько только способен. Но он все равно упадет – и снова встанет, упадет – и встанет.
Группа обязана обеспечить ему правильное окружение, за счет которого он будет немедленно подниматься, черпая энергию, словно из аккумулятора. Во время подъема он наполняет аккумулятор, чтобы в случае необходимости воспользоваться им.
Так нужно относиться к окружению. Для этой цели и произошло разбиение желаний, ведь мы не можем обойтись без такого, как бы внешнего, запасника энергии. Мы вкладываем в него свои силы, накапливаем свой вклад, усилия, а затем можем им воспользоваться. Невозможно продвигаться без такого аккумулятора энергии.
В этом и состоит наше взаимное поручительство, любовь к ближнему как к самому себе. Поручительство – это не повинность перед кем-то другим, а требуется именно нам самим. Ведь мы не сможем выйти из падений, если не будем каждый раз подниматься по ступеням взаимного участия, соединения.
Падения должны научить нас правильному поведению, чтобы не сбегать и не разбиваться вдребезги. Я понимаю, что бывают падения, при которых невозможно подняться с постели, когда ощущаешь себя просто мертвым. Каждый проходит такие состояния и остается в живых – не нужно волноваться.
Но нужно, наконец, понять их и вместе с ними бороться. Мы стоим перед горой сомнений, горой Синай (ненависти), на которую не подняться без взаимного поручительства.
Из урока по статье Рабаша, 22.10.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.