Сохранить себя как единый народ
Авраам вывел из Вавилона разрозненных между собой людей, которых даже нельзя было назвать группой. Но, воспитывая своих приверженцев, он превратил их в единое общество.
Однако возникший между ними огромный эгоизм, так называемый "фараон", вынудил их спуститься в Египет. Тора аллегорически рассказывает об этом.
Поэтому мы говорим не о географии, передвижении и исторических осях: 400 лет в Египте, 210 лет в Египте и т.д., почему и как, – нас интересует внутреннее состояние народа.
В них проявилась такая огромная эгоистическая масса, когда они с трудом могли держаться вместе, но именно эта взаимная ненависть и удерживала их рядом друг с другом. Ведь, живя в Египте, они сохранились как народ только благодаря тому, что египтяне ненавидели их, пренебрегали и понукали ими.
Сказано, что никто не принимал евреев, поскольку "мерзость это в глазах египтян". Во всех изгнаниях мы держимся благодаря ненависти к нам, а не потому, что желаем быть вместе. Да и сами по себе мы тоже находимся если не в ненависти, то, по крайней мере, не в единении между собой.
Выход из Египта и стояние у горы Синай означает, что мы готовы оторваться от ненависти к нам, чтобы не она сохраняла нас как народ, а сами мы держали себя как единое целое, привлекая на себя высший свет, который наперекор нашему эгоизму соединяет нас.
Это и есть освобождение от рабства, выход из Египта и стояние у горы Синай, когда мы продолжаем быть народом, но не вопреки ненависти между нами и к нам, а благодаря нашей взаимной любви друг к другу.
С этой идей мы продолжаем свой путь в землю Израиля – к тому, чтобы превратиться в однородную, единую, сплоченную массу, как один человек с одним сердцем, в котором живет только одна любовь друг к другу: "возлюби ближнего как себя".
Так мы приходим к уровню "эрец Исраэль" (земля Израиля). Земля (эрэц) от слова "рацон" (желание). Как только мы достигаем желания любви к ближнему, мы вступаем в землю Израиля.
И тогда начинают действовать все законы и условия этого уровня: быть вместе как одно целое, подобными Творцу, наполняющимися Им и создающими такое единое желание, когда Он может раскрыться в нас по закону подобия свойств.
Эти условия называются законами Торы, указывающими, какие правила существуют на этом уровне между всеми, потому что нет закона относительно одного человека. Есть только законы взаимоотношений человека с обществом и законы всего общества.
Они объясняют, как мы должны быть объединены, чтобы превратить наше общее желание в полнейшее подобие Творцу, которое называется Концом Исправления (Гмар Тикун). Этого мы должны достичь. Об этом и говорится в Торе.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.08.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.