Освободиться из-под власти эгоизма
А твой раб и рабыня твоя, для того, чтобы они были твоими, – у народов, которые вокруг вас, у них покупайте раба и рабыню. Также и из детей поселенцев, проживающих у вас, у них можете покупать и из семьи их, которая у вас, из тех, что они родили в стране вашей, и они могут быть вашей собственностью.
И можете передавать их в наследство сыновьям вашим после себя, чтобы они наследовали их как наследие: навсегда можете порабощать их. А над братьями вашими, сынами Израиля, никто да не властвует над братом своим с жестокостью. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:44-25:46]
Тора объясняет различные эгоистические состояния, которые мы проходим. Одно из них – пребывание в рабстве у своего эгоизма.
Мы не должны воспринимать повествование Торы как рассказ о взаимоотношениях людей, потому что в этом мире взаимоотношения между нами осуществляются автоматически, в соответствии с тем, что заложено в нас природой. В Торе говорится только о состояниях, которые возникают внутри нас.
Тора обращается лично к человеку. И те состояния, которые мы проходим или как рабы своих желаний, или как вольные граждане своих желаний, или как руководители, начальники, творцы своих желаний, являются следствием нашего развития, т.е. насколько мы в состоянии подняться над своим эгоизмом.
Это все – духовные категории относительно эгоизма. Кроме желания ничего нет.
Вопрос: В таком случае, кто такой Моше?
Ответ: Моше – это высшая точка желания, которая, зародившись внутри эгоизма, затем настолько вырывается из него, что может потащить за собой еще и тех людей (те желания), кто способен устремиться за ней.
Моше не один выходит из эгоизма. Ведь после сорока лет, проведенных у Итро, он мог бы и не возвращаться назад. Но он вернулся в Египет, потому что здесь остались его братья. Даже фараон предлагает ему покинуть Египет вместе с Аароном.
Но фараон не хочет, чтобы Моше забрал у него ту часть (Исраэль), через которую он обогатился, поскольку получал через нее свет. Поэтому он не желает отпускать народ. А Моше, самой точке отдачи, он разрешает уйти: дескать, ты и так не относишься к Египту. Сорок лет тебя здесь не было, и вдруг опять появился.
Таким образом, рабы, фараон, Моше, Йосэф – это всё желания, выражающие отношение человека к своему эгоизму, который называется Египтом. Но самое главное из них – фараон.
Извлекая свой народ (свои желания) из-под намерения ради себя и переводя их в намерение ради Творца, я выхожу за пределы Египта – за пределы круга, внутри которого царствует фараон. А вне этого круга царствует Творец.
Поэтому мне надо вытащить мое желание оттуда. Ведь оно может быть либо под властью фараона, либо под властью Творца. Для этого я должен создать внутри Египта такие условия, которые позволяют извлечь это желание наружу, чтобы оно согласилось следовать за мной.
Мне нужно ослабить влияние фараона на мои желания, а это значит – дать им десять ударов. Я должен поместить желания (народ) в такую тьму, чтобы они не видели в своей жизни никакого просвета. Только тогда я могу собрать их и вытащить из-под власти фараона. Это и есть пересечение Конечного моря – переход границы от эгоизма к альтруизму.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.11.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.