Вечно не тело, вечна душа!
Вопрос: Какое имеет значение, как хоронят человека?
Ответ: 1. Каббала занимается только исправлением души.
Когда человек приходит в каббалистическую группу и начинает работать над собой, чтобы соединиться с товарищами до свойства поручительства, в нем возникает осознание ненависти, отталкивания от других.
Именно то отторжение от товарищей, которое он ощущает, и есть то эгоистическое свойство, которое он должен исправить на свойство любви к ним.
Это возможно только светом, действующим на него во время его учебы над каббалистическими источниками (Бааль Сулам, Рабаш).
Исправленные отношения к ближнему, до любви к ближнему образуют душу человека, которая наполняется светом отдачи и любви – Творцом.
2. Человеческое тело никакой святости не имеет. Это отношение к нашему животному телу порождено религиями, которые основаны именно на скрытии Творца и оттого что не ощущают душу, принимают за душу наше животное тело.
И поэтому человеку кажется, что в теле есть нечто, ведь кроме тела он не ощущает ничего, а все воспринимает только через свое тело.
В древности закапывали пищу, утварь, жен и рабов вместе с телом умершего хозяина – сопровождать и помогать ему в его будущей жизни в том же теле. Поэтому тело бальзамировали.
Индейцы Америки вынимают кости предков из могилы, моют их и возвращают обратно – это знак уважения.
Индусы выбирают младенца для обожествления и делают его святым.
Насколько в христианстве популярны мощи – и говорить не приходится! До сего дня ведутся споры о всяких реликвиях.
Похороны сопровождаются целым набором всевозможных обрядов. И все они основаны на невежестве и поклонению праху.
Мусульмане верят, что и в будущем мире есть те же удовольствия, что и в нашем…
Иудаизм также с годами падения из ощущения духовного мира, Творца (изгнания, галута) - начал почитать могилы, занимается гаданием и "духовными" манипуляциями, обрастает всевозможными внешними обрядами, формами одежды, пытается строить Храм.
Хотя всем ясно, что с его сегодняшним духовным уровнем это будет не более, чем обычное строение.
Вывод: в нашем мире (мыслях, чувствах, деяниях, предметах, обычаях) нет никакой святости (вечного, совершенного, божественного). Весь наш мир – это три уровня природы: неживой, растительный, животный.
Уровня "человек" – от слова "Адам", т.е. "домэ", подобный Творцу, - необходимо достичь своей работой по исправлению взаимной ненависти между нами во взаимную любовь.
Этим мы станем подобными Творцу, а значит, именно в этом свойстве, независимо от нашего животного тела, ощутим вечность и совершенство, как Творец.
Бааль Сулам: "Мне совершенно неважно, где закопают мешок с моими костями!"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
БлагоДарю...
Однако... как и во всей Живой Природе все в этом теле - совершенно, все Золотым Сечением измерено. Это - нерукотворный Храм, Деяние Рук Творца. Заслуживает не меньшее уважение, чем Вся эта проявленная Вселенная.