Экономика ради жизни, а не ради наживы
Вопрос: Бааль Сулам в своих статьях пишет о новой экономике исправленного общества. Чем она отличается от сегодняшней экономики, зашедшей в глубокий кризис, и какими должны быть переходные этапы на пути ее достижения?
Ответ: Главное отличие сегодняшней экономики от экономики будущего в том, что она предполагает участие простого, обычного человека, получившего специальное новое образование, благодаря которому он осознает, в какой системе находится. Это совершенно новый подход.
Прежде всего, человек должен пройти подготовку: узнать устройство человеческого общества и увидеть себя его частью.
Он поймет, в какой форме должен связываться со всеми остальными, каким образом общество снабжает себя, каковы его потребности, как общество их наполняет и каков уровень оптимального наполнения, обеспеченный каждому гражданину и всей стране, какие цели ставит перед собой общество в социальном и личном плане, в культуре, в образовании.
Человеку необходимо все это знать, ведь мы оказываемся очень тесно связанными друг с другом. Недостаток понимания раскалывает нас на десятки партий и всевозможных движений, которыми мы только мешаем друг другу.
Поэтому на первой очереди стоит не переустройство экономики, а создание системы образования, охватывающей всю страну и даже весь мир. Человек начнет обретать четкое понимание своего места в обществе и всеобщей взаимосвязи.
Он будет изучать не абстрактную теорию, как в университете, а практически испытывать ее на себе в обществе. Все будут участвовать в таких упражнениях.
Лишь после того, как человек поймет, где находится, насколько все зависят друг от друга, и к какой цели идет человечество, тогда уже можно переходить к изменениям в экономике, но не раньше.
Эти изменения не могут быть спущены сверху в виде директив. Ведь необходимо участие в них самого человека, его согласие удовлетвориться оптимальным уровнем жизни. Оптимальный уровень позволяет человеку жить, ни в чем не испытывая нужды, но у него не будет больше или меньше, чем у других. Ведь наши тела нуждаются в одном и том же.
Возможно, я наедаюсь одним куриным крылышком, а тебе нужна целая курица, но в сущности, каждый получает согласно животным потребностям своего тела. Кроме того, нужно обеспечить каждому его человеческие потребности: в образовании, культуре, отдыхе. То есть каждый нуждается в наполнении согласно материальному дефициту и общественному.
И есть еще духовный дефицит, который человек наполняет учебой, поиском ответа на вопрос о смысле существования, достижением цели жизни, выходящей за пределы земного бытия.
Главное – понять, что есть несколько уровней существования. Один уровень – телесный, то есть материальный, животный, когда каждый получает то, что хорошо для его тела, семьи, быта: дом со всем его содержимым, нормальные условия, но не больше. Все должны согласиться, что нам этого достаточно.
И не нужно создавать искусственный дефицит, запутывая всех и внушая, что им необходимо купить новый товар, ради чьего-то обогащения. Останутся только нормальные вещи, полезные для нашего здоровья. А если мы увидим, что можно сделать еще лучше и здоровее для тела, то мы это сделаем.
То есть все должно быть рационально, а не ради наживы, которая виной тому, что производятся сотни разных видов сыра и вина. Экономика будущего будет рациональной.
Реплика: Но многие могут заявить, что сегодняшняя экономика – рациональна, ведь она основана на спросе/предложении. Если есть спрос, то производится товар. Если бы не было спроса на сотни видов сыра, то его бы не производили.
Ответ: Спрос создается искусственно. Мы хотим, чтобы экономика служила нашей жизни, а не чтобы жизнь прислуживала экономике.
Из ТВ программы "Решение", 24.06.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.