Пророк Йона – символ Судного дня
Один из ярких символов Судного дня, явно намекающий на миссию народа Израиля – это рассказ о пророке Йона. Пророк – это человек, раскрывший высшую силу настолько, будто может разговаривать с ней.
Еврейский пророк Йона получает особое задание от Творца: отправиться в нееврейский город Нинвей, погрязший в пороках и преступлениях, и вернуть его жителей к Творцу, то есть к любви и объединению.
Еще со времен Авраама еврейский народ получил эту миссию служить "светом для народов мира". Хотя эта маленькая группа ушла из Вавилона на землю Кнаан, но им было ясно, что они обязаны возвратиться в Вавилон, чтобы соединить вместе всех его жителей.
Народ Израиля вышел из вавилонян лишь для того, чтобы научиться методике объединения. А затем эта небольшая группа должна вернуться в Вавилон и работать над его объединением. Как когда-то праотец Авраам работал над объединением еврейского народа, так теперь этот народ, получив от него методику, должен работать над объединением всего Вавилона, то есть всего человечества, и привести его к союзу и единству. Это и означает быть светом для народов мира – для тех, кто пока разобщен друг с другом.
Йона получил это задание от Творца, но не захотел выполнять его и сбежал. Он поднялся на корабль, который вышел в море. Начался сильный ветер, ливень, шторм, грозящий утопить корабль. Матросы – ангелы Творца догадались, что все это из-за еврея Йоны. Да он и сам не отпирался, согласившись, чтобы его выбросили за борт в море. Он понял, что виноват во всем и обязан спасти хотя бы тех, кого можно.
Йона, наконец, принимает задание Творца, видя, что люди страдают из-за него и могут погибнуть. Он решает спасти их даже ценой собственной жизни, надеясь, что если его выбросят в море, то оно успокоится. В море его проглатывает огромная рыба, внутри которой он живет три дня, обдумывая свой поступок и раскаиваясь в том, что пошел против программы творения и не помог человечеству достичь раскрытия прекрасного вечного мира, райской жизни для всех.
Он очень сожалел, что сбежал от своей миссии. Через три дня рыба выносит Йону на берег, прямо к городу Нинвей. Йона приходит в город и передает его жителям предупреждение Творца, учит их, как нужно относиться друг к другу. Творец дает ему силу убеждать людей. Жители Нинвея объединяются и прекращают враждовать, убивать друг друга, обманывать. Нинвей становится прекрасным городом, все жители которого постигают Творца и достигают вечности и совершенства.
По традиции, рассказ о пророке Йона считается очень важным, и многие готовы платить большие деньги за право читать его перед всеми во время церемонии Судного дня. Люди верят, что это приносит удачу.
И на самом деле, если народ Израиля выполнит свою миссию относительно народов мира и, прежде всего, самого себя, если осознает свою обязанность и сможет показать всем образец доброго объединения, то весь мир тоже объединится и достигнет счастливой жизни, обетованного берега.
Все это зависит только от поведения народа Израиля друг с другом, от воцарения внутри него спокойствия и любви, которые станут примером для всего мира, светом для других народов. Этому и учит нас Судный день – Йом Кипур.
Если народ Израиля выполнит свою миссию, то весь мир придет к такому дню, который будет "как Пурим" (ки-пурим) – самому радостному празднику, когда можно пить, "пока не перестанешь различать разницу" между этим миром и высшим миром, и все заживут вечной и совершенной жизнью.
Все зависит от народа Израиля, который должен принять на себя эту миссию и научиться из науки каббала тому, как ее выполнить.
Из телепрограммы "Новая жизнь" № 626, 17 сентября 2015 г.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.