Настоящая путевка в жизнь

каббалист Михаэль Лайтман 0-детиОбучение и воспитание

Вопрос: В Израиле функции школьных учителей носят двоякий характер. С одной стороны, учителя определяются как педагоги-воспитатели, ответственные за ценностный багаж и сопровождающие свой класс на этом направлении в течение всего года. С другой стороны, существует определение преподавателя, специализирующегося по тому или иному предмету школьной программы. Как вы видите две эти функции в современной системе образования?

Ответ: Разумеется, необходим педагог-воспитатель, который поддерживает в классе общий дух, прививает взаимопомощь, проходит с учениками соответствующие материалы, показывает учебные фильмы, и вообще, делает всё необходимое, чтобы строить личность каждого ребенка, из "пластилина", из первоначального "сырья" формируя Человека.

Это отдельная специальность, и каждый учитель должен, хотя бы отчасти, владеть ею.

Умение взаимодействовать

Вопрос: Какова роль учителя в ваших глазах?

Ответ: Мы не знаем всех тонкостей развития детей, не знаем, какое будущее их ждет. Возможно, знания и навыки, которым мы обучаем их сегодня, через пять лет станут совершенно нерелевантными и ненужными.

Поэтому, прежде всего, их надо научить правильному подходу к жизни, правильному отношению к семье, родителям, братьям и сестрам, к другим детям, к стране и миру, к самим себе. Надо научить их правильно выстраивать семью, взаимодействовать с коллегами по работе… Одним словом, перво-наперво, мы должны научить ребенка правильной интеракции, коммуникации с окружением, начиная с ближайших кругов и до самых дальних. Так чтобы ему было легко и удобно взаимодействовать со всем миром, где бы он ни находился.

Некоторым социабельность свойственна от природы: они улыбчивы, они легко контактируют и со всеми находят общий язык. А других этому надо обучать.

Для чего живу?

Однако базой и навыками общения дело не ограничивается. Помимо верной коммуникации с окружением, надо научить человека главному – для чего всё это нужно. Каждый ребенок задается вопросом "Для чего я родился?" – и не получает ответа.

О главном не говорят и не спрашивают, как будто это табу. Мы учимся, работаем, гуляем, развлекаемся, страдаем, болеем, проходим через все перипетии жизни – а для чего живем? Очень простой вопрос: для чего мы живем? И на него мы должны дать ребенку ответ.

Вот тогда можно быть уверенными, что ребенок твердо стоит на ногах. Ведь теперь он может ответить себе на главный вопрос, и это знание позволяет ему выносить тяготы, делать правильный выбор на пути.

Твердая основа

Итак, в первую очередь, из школьного обучения ребенок должен знать, как контактировать с окружающими и для чего он существует. Предметы, уклоны, специальности – это само собой. По мере сил мы придадим ему профессиональные навыки, хотя понятия не имеем, какой будет жизнь, скажем, через десять лет. Но главное, сдав экзамен на аттестат зрелости, он выйдет в жизнь с твердой внутренней основой, универсальной и "непотопляемой".

"Новая жизнь", Учитель жизни, №619, 30.8.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наставники

Магические круги в педагогике

Новое образование

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.