Когда преисподняя становится раем
И было, как только Моше закончил произносить слова эти, разверзлась земля под ними. И раскрыла земля уста свои, и поглотила их, и дома их, и всех людей Кораха, и все имущество. И сошли они со всеми принадлежавшими им живыми в преисподнюю, и покрыла их земля, и исчезли они из среды собрания.
А все сыны Израиля, которые вокруг них, разбежались от крика их, говоря: "Как бы не поглотила нас земля!". И огонь вышел от Бога, и пожрал двести пятьдесят человек, принесших смесь благовоний. [Тора, "Числа", "Корах", 16:31-16:35]
Вопрос: Что значит "сойти живым в преисподнюю"?
Ответ: Если ты находишься полностью в своих эгоистических желаниях, ты явно ощущаешь противоречие этих желаний Творцу, и оно жжет тебя как огонь. Ты ощущаешь стыд, ничтожность, абсолютную противоположность, и не знаешь, что делать с этими желаниями, настолько они горят в тебе. Это и называется преисподней. Ведь преисподняя, ад – это стыд.
Поэтому "сойти живым в преисподнюю" означает ощутить жгучий стыд. Но это и есть постепенное исправление.
В нас постоянно возникают желания и свойства, которых мы стыдимся. Однако то, что происходит на материальном уровне, никак не связано с тем, о чем говорит Тора. Духовный стыд самый страшный. Это действительно преисподняя.
Вопрос: Сказано, что все сыны Израиля разбежались от крика сошедших в преисподнюю, говоря: "Как бы не поглотила нас земля!". Что это за желания, которые видят это?
Ответ: Все остальные свойства человека ощущают, как он сейчас проходит состояние очищения, и получают от этого особое укрепление и возвышение.
Огонь стыда действует на всё и во все стороны, ведь мы же внутри себя – единая интегральная система. Получается, что духовный стыд – это самое главное. Он создал Малхут, Первое сокращение и всю систему, которая построена только на ощущении стыда.
В преисподней есть семь отделений, и самое глубокое из них называется Шеол. Эти злодеи попали именно в Шеол.
По воле Творца земля расступилась на дне глубокой впадины, чтобы губительное воздействие преисподней не разрушило мир. [Большой комментарий, глава "Корах"]
Речь идет о максимальном удалении между Моше и Корахом. Но потом происходит исправление, и ничего не остается внутри. Преисподняя сама становится раем! Ведь на самом деле зла не существует.
Все враги – это стремящиеся к Творцу. Поэтому преисподняя становится раем, так же как гора Синай становится Святой горой. И вся ее ненависть, увеличенная в 625 раз, превращается в гору святости, на вершине которой, – там, где раньше было максимальное скопление всего самого отрицательного и эгоистичного, что только может быть в природе, – человек встречается с Творцом.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.05.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.