Сортировка желаний
И взял Аарон совок, как говорил Моше, и побежал в среду собрания, и вот начался мор в народе. И возложил он смесь благовоний, и искупил народ. И стал он между мертвыми и живыми, и прекратился мор.
И было умерших от мора четырнадцать тысяч семьсот, кроме умерших из-за Кораха. И возвратился Аарон к Моше, ко входу в Шатер Откровения, ибо мор прекратился. [Тора, "Числа", "Корах", 17:12-17:15]
В Торе говорится не о людях и их физической смерти, а о наших желаниях и свойствах, которые, как нам кажется, можно было бы исправить на данном уровне, но вдруг выявляется, что часть из них не подлежит исправлению.
Эгоизм разделяется на 613 свойств. Вместе они называются нашим эго, которое характеризуется ненавистью людей друг к другу, отторжением между ними, и направлено против нашего единения между собой. Никто не хочет ни к кому приближаться, а если – да, то только чтобы командовать остальными.
Обычно эти свойства проявляются лишь тогда, когда мы начинаем сближаться с кем бы то ни было. Но до этого уровня еще надо дойти. Когда я стремлюсь сблизиться с остальными, соединиться с ними в одно общее сердце и один общий разум, я начинаю чувствовать, насколько во мне поднимаются силы, противодействующие объединению.
Эти силы проявляются в человеке как 613 свойств/желаний, называемых заповедями. Заповедь – это исправление в нас определенного свойства. Поэтому Тора рассказывает о том, как исправить силы отдаления на силы сближения, объединения, единства.
Но прежде всего мы должны прийти к ощущению, что такие желания к объединению существуют. Именно это произошло с Корахом: он стремился к единству, но считал, что достичь его можно другим путем.
И когда его желание вместе с примкнувшими к нему 250-ю дополнительными желаниями проявили себя, выяснилось, что на самом деле они нереальны для объединения. Поэтому он упал с той ступени, на которой находился, т.е. свойство "Корах" в человеке упало. Это значит, что на данной ступени лестницы духовного возвышения его еще невозможно исправить.
А потом Корах возродится на более высокой ступени, где есть другие более сильные, более весомые и четкие силы исправления, которые смогут исправить эти желания и с его методикой сдвинуться с места.
Вопрос: То есть из грешника он становится праведником?
Ответ: Конечно! Всё приходит к праведному образу.
Та же самая "инвентаризация" происходит и с народом: кто-то может из желаний, свойств, намерений, называемых народом, быть в состоянии единения с Творцом, а кто-то еще нет.
При этом каждый занимает свое определенное место. И поэтому некоторые свойства погибают из-за мора, некоторые просто страдают, а некоторые ощущают себя более-менее нормально.
Такая сепарация между свойствами необходима – без этого человек не знает, что в нем есть, и каковы его свойства относительно цели творения. Ведь все измеряется относительно конечной цели: какие свойства мне надо исправить в себе, для того чтобы сблизиться с другими и достичь полного слияния между нами и с Творцом.
В Торе все описывается в виде страшных действий, когда мору подвергаются якобы тысячи людей. При этом цифры – это гематрия (числовое значение), с помощью которой вычисляется та емкость, та плотность желаний в общей душе, которые в данный момент "умертвляются", т.е. выходят из употребления и пока не учитываются.
Эти желания падают вниз, а когда приходит время – поднимаются. Так происходит сортировка желаний. И только те из них, которые могут исправиться под воздействием высшего света, идут вперед.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.05.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.