Уровни духовной работы
И говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Левитам же говори и скажи им: когда будете брать от сынов Израиля десятину, которую Я дал вам от них в надел ваш, то приносите из нее приношение Богу, десятину из десятины.
Так же и вы приносите приношение Богу из всех десятин ваших, которые вы будете брать от сынов Израиля, и приносите из этого приношение Богу, и отдавайте его Аарону-коэну. Из всех даров приносите приношение Богу, из всего лучшего – священную его часть. [Тора, "Числа", "Корах", 18:25-18:29]
Священная часть приношения Богу – это одна или две сотых части от общей десятины.
Вопрос о десятине разбирается во многих трактатах Талмуда, потому что речь идет о расчете, который человек должен производить в своих желаниях при сопоставлении их со свойствами отдачи Творца.
Поэтому при исправлении своих желаний я должен дифференцировать их на те уровни, с которыми могу работать: отдавать ради отдачи, отталкивая от себя и передавая другим.
Есть такие уровни, когда я могу получать, но так, что при этом как бы произвожу отдачу другим. К примеру, когда вся моя жизнь посвящена свойствам отдачи, тогда, даже если я и получаю что-то для своего существования, это не считается получением. Здесь учитывается очень много нюансов.
В Торе говорится об исправлении на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях. В нашем мире исправление на трех первых уровнях связано с сельскохозяйственными работами, растениями и животными. А в духовной работе все эти три уровня находятся внутри каждого из нас и всех вместе в нашей общей душе.
Четвертый же уровень – это уровень "человек". К нему уже относятся такие понятия как рабы, пришельцы, народ Израиля, левиты, коэны и взаимодействие между ними.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 03.06.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.