Законы, исходящие из Торы
И возьмет Эльазар-коэн кровь (коровы) пальцем своим, и покропит к лицевой стороне Шатра Откровения кровью ее семь раз. И сожжет корову перед глазами своими; шкуру ее, и мясо ее, и кровь ее с нечистотами ее сожжет. [Тора, "Числа", "Хукат", 19:04-19:05]
Все, о чем говорится в Торе и представляется нам варварским зрелищем, происходит на духовных ступенях, а не в материальном мире. Тора описывает земными терминами то, что проходит в наших чувствах, внутри нас и между нами.
Очень трудно изложить язык чувств словами нашего мира. Ведь существует множество комментариев на Тору, но они не дают правильной картины. Эти комментарии в свою очередь нуждаются в комментариях, поскольку великие каббалисты, постигшие высший мир, описывали духовные действия так, как будто это происходит в нашем мире.
В принципе, речь идет о том, что каждый человек должен найти в себе точку "коэн" и определить, как с ее помощью можно правильно исправить в себе сочетание Бины (свойство отдачи) и Малхут (свойство получения).
Тора написана для каждого из нас. Коэны, левиты, Исраэль находятся в одном человеке, и он должен производить эти действия на разных ступенях духовного возвышения.
Получается так: я нахожу в себе коэна – свойство, прямо связанное с силой отдачи и любви. Вытаскиваю из своих внутренних желаний "рыжую корову", которую я должен зарезать и освежевать, т.е. взять от нее самые неисправленные желания, называемые "кровь" и окропить Шатер Откровения – сосуд, где я получаю раскрытие Творца.
Корова символизирует соединение между собой Бины и Малхут, которое в состоянии исправить множество проблем.
Вопрос: Почему лицевую сторону шатра надо окроплять кровью семь раз?
Ответ: Потому что это семь сфирот: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. Отсюда в материальном мире исходит все, что разделяется на семь, например, семь дней недели.
Есть еще деление на шестьдесят, например, минуты в часах или секунды в минутах. Это тоже пришло из Торы, поскольку Зэир Анпин включает шесть сфирот (хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод), каждая из которых состоит из десяти ступеней. Шесть, умноженное на десять, дает шестьдесят. И поэтому шестьдесят действий в Зэир Анпине равно одному воздействию на Малхут.
Кроме того, в материальном мире принято деление на двенадцать, что исходит из понятия двенадцати колен. Это четыре уровня (хохма, бина, зэир анпин, малхут), в каждом из которых есть три линии. Таким образом, все самые основные деления, присущие нашему миру, исходят из Торы.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.06.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.