Два великих свойства: Моше и Аарон
И двинулись они из Кадеша, и пришли сыны Израиля, все общество к горе Ор. И сказал Бог, обращаясь к Моше и Аарону у горы Ор, на границе страны Эдома, так "Приобщится Аарон к народу своему, ибо не войдет он в страну, которую Я дал сынам Израиля, за то, что вы поступили вопреки слову Моему…
Возьми Аарона и Эльазара, сына его, и возведи их на гору Ор, и сними с Аарона одежды его, и облачи в них Эльазара, сына его, а Аарон умрет там". [Тора, "Числа", "Хукат", 20:22 – 20:26]
С точки зрения каббалы смерть – это не трагическое обстоятельство, а подъем, восхождение.
Тело, т.е. эгоизм, "утончается" до тех пор, пока не исчезает полностью, и при этом возникает уже на следующей ступени. Таким образом, смерть тела необходима для последующего восхождения души.
Поэтому в поминальной молитве (кадиш) Творец восхваляется и благословляется за то, что тело умерло, а душа поднялась, т.е. приобщилась к новой ступени.
Вопрос: Почему передача одежд от отца сыну происходит именно на горе?
Ответ: Все горы – это помехи, над которыми человек должен возвышаться. "Ор" от слова "ирурим" – сомнения.
Аарон – это свойство левой линии, свойство суда, жесткости, которое должно быть ограничено. Естественно, что, в первую очередь, его надо исправить, т.е. умертвить его применение в желаниях. Этим исчерпываются испытания типа "Аарон", поэтому он умирает, а сын его, Эльазар, идет дальше. Следующим после Аарона умирает Моше.
Два великих свойства, Моше и Аарон, не могут войти в землю Израиля, потому что они слишком высокие для исправления народа. Невозможно работать с народом при помощи таких больших свойств.
Ведь, входя в Землю Израиля, народ не заменяет египетские желания желаниями пустыни, а начинает использовать их уже в правильном применении и наполнении.
Потому эти желания называются "Земля Израиля", ведь человек работает с ней на получение в нее, а не на отдачу. Иными словами, желания народа поднялись в Бину, а теперь им надо спускаться с уровня Бины до Малхут.
А Моше и Аарон не могут спуститься вниз. Это слишком большие свойства, которые не приемлемы для применения в Земле Израиля, и поэтому они умирают. Тора всегда говорит о применении.
Что значит, эти свойства умирают? В тех людях, которые будут сейчас спускаться с Бины к Малхут и все больше применять Малхут, уже не будет этой высшей ступени "Моше и Аарон" (правая и левая линия).
Свойства Моше и Аарон относятся к головной части общей души (рош), а все остальные свойства – к телу души (гуф), и поэтому они могут применять более высокие свойства.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.06.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.