Восстание внутренних кнаанеев
И услышал Кнааней, царь Арада, житель юга, что Израиль идет дорогой от Атарима, и вступил в сражение с Израилем, и захватил пленных.
И дал Израиль обет Богу, и сказал: "Если отдашь Ты народ этот в руки мои, то посвящу я Тебе города их!"
И услышал Бог голос Израиля, и отдал ему кнаанеев, и уничтожил Израиль их и города их, и назвал место это Хорма. [Тора, "Числа", "Хукат", 21:01 – 21:03]
Все мы существуем в одном желании, в одном теле. И хотя с точки зрения эгоизма нам кажется, что мы ненавидим друг друга, – мы ненавидим свои собственные части, своих собственных детей и родных, самых близких людей, которые видятся нам самыми ненавистными и удаленными. Это все еще раскроется в будущем, и человечество содрогнется от своих деяний.
Таким образом, в Торе под сражениями подразумевается восстание эгоистических желаний. Но будучи не в состоянии с ними бороться, люди, естественно, просят помощи Творца, ведь Он – единственная сила, которая командует и управляет всем. Поэтому Израиль обращается к Нему.
Любая победа заключается в том, что человек превозмогает свои эгоистические желания, называемые, в частности, кнаанеями, и переносит их в альтруистическое использование.
Иными словами, когда в нас восстают наши внутренние кнаанеи, тогда мы нуждаемся в помощи Творца, и Творец дает такую возможность. Мы уничтожаем в себе все эгоистические намерения и движемся вперед.
Завоевание Земли Израиля – это изменение семи основных эгоистических намерений ради себя на намерения ради Творца, на отдачу и любовь.
Сыны Израиля дают обет, что уничтожат город кнаанеев, т.е. находящиеся в них эгоистические желания, ведь человек – это маленький мир, который содержит в себе все. Ради этого он и просит помощи.
Но как народ Израиля, который стремится к любви, может просить вечного, совершенного, любящего всех Творца, чтобы Он уничтожил кого-то? К сожалению, люди не понимают, о чем говорит Тора, и думают: "Какой злобный народ!" А в ней все представлено в обратном видении, потому что в духовном мире все – ради отдачи, а в нашем мире – ради собственного наполнения.
Убить себя – это значит убить эгоиста в себе. Убить другого – значит убить в себе эгоиста, который во мне называется не моим, а чужим именем. То есть это наши следующие состояния.
Есть различные методы исправления: частичные, временные, постоянные, конечные. Тора рассказывает, каким образом достигается полное исправление в различных состояниях. Так же, как и в нашем мире: мы идем вперед, что-то исправляем, что-то оставляем, что-то снова возвращается к нам, поднимается из глубин, и снова это надо исправлять.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.