Объективная самокритика, ч.3
Оценка себя из нейтрального состояния
Вопрос: Кроме простой заботы о своем существовании и благополучии, в человеке в течение эволюции сформировался внутренний механизм для критической оценки самого себя и общества.
Для чего он существует и как им правильно пользоваться, чтобы он был не разрушительным, а развивающим и продуктивным?
Ответ: Я не вижу в современном обществе такой объективной критики. Очевидно, что человечество не понимает, что с ним происходит и с каждым днем затягивает себя во все более серьезные проблемы.
Не требуется быть большим прорицателем, чтобы увидеть это. Ведь мы сами разрушаем свою семью и свое общество, мы своими руками построили мир таким, чтобы в нем был 1% богатых и 99% нищих.
Достаточно посмотреть на беспристрастные цифры: сколько разрушенных семей было во время моей молодости, когда я женился, и сколько их сегодня? Сколько было проблем с детьми и вообще в жизни общества тогда и сегодня?
Вопрос: Но на чем основана ваша личная система самокритики?
Ответ: Моя система самоконтроля построена на том, что с помощью науки каббала я привожу себя в относительно нейтральное состояние, позволяющее произвести экспертизу, посмотреть на себя и в каждый момент оценить, насколько правильно я действую. А правильность определяется высшими ценностями, которые я себе поставил.
Я никому их не навязываю, каждый должен решить это для себя. Моя высшая ценность – это бескорыстная, совершенная любовь к ближнему, которой требует от нас Тора. Сказано, что "любовь к ближнему как к самому себе – это главное правило Торы".
И в таком случае, кроме заработка на необходимое существование, как главы семьи, вся моя жизнь направлена только на достижение нейтральной позиции, откуда я могу оценить свое состояние относительно любви к ближнему, которой требует от нас наука каббала.
С помощью использования каббалы, я подставляю себя под воздействие света, "возвращающего к источнику". Именно о нем сказано: "Я создал злое начало и в придачу Тору, как средство для его исправления". Особая сила, скрытая в Торе и способная исправить наш эгоизм – это и есть свет, возвращающий к источнику.
Правильно изучая внутреннюю часть Торы, каббалу, человек притягивает к себе исправляющий его свет и достигает нейтральной позиции, постигая законы Творца, добра и зла.
Он оказывается между двух сил: с одной стороны – его злое начало, прирожденный, злой эгоизм, а с другой стороны – доброе начало, обретенное с помощью света, возвращающего к источнику. И поэтому он может определить добро и зло не согласно своему личному мнению, а согласно этим двум действующим в нем силам: позитивной и негативной.
Он не сам делает эту оценку, а изменяет себя так, чтобы высшая система природы проверила его, все в нем выяснила и исправила. В этих нескольких предложениях заключается вся реализация науки каббала, все исправление человека.
Продолжение следует...
Из 686-й беседы о новой жизни, 04.02.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.