Методы кошерования в духовной работе
Метод кошерования зависит, прежде всего, от прежнего использования посуды. Например, вертел, на котором некошерная пища жарилась на костре, должен быть откошерован путем накаливания на огне.
Если сосуд использовался для приготовления горячей жидкости и пищи, он кошеруется погружением в кипящую воду. Тарелки и чашки, применявшиеся только для холодной пищи, нуждаются лишь в тщательном мытье.
Более того, сосуды, изготовленные неевреем и перешедшие во владение еврея, должны быть освящены погружением в микву. ["Большой комментарий", глава "Матот"]
"Кошерное" означает пригодное к употреблению ради отдачи, любви, наполнения других людей. К Творцу мы вообще не имеем никакого отношения. Если ты что-то делаешь для людей, то через это что-то делаешь для Творца. Но, в принципе, Ему ничего не надо. Он абсолютен, совершенен.
Не существует отдельных заповедей, направленных непосредственно к Творцу. Они все выполняются по отношению к ближнему. Поэтому и сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу".
Таким образом мы должны отрегулировать все желания, а они в нас изначально мидьянские: абсолютная забота только о себе – мы даже не представляем себе, до какой степени.
Нам нужно постоянно извлекать их из себя. Но как? Только лишь в определенном обществе, в группе, которая согласна работать над собой и в связи между собой выяснять, насколько мы эгоисты, в чем и как, и пытаться привлекать на эти желания высший свет. Мы просим, чтобы свет, возвращающий к источнику, подействовал на все помехи, которые мы явно раскрываем, и обратил их в связь между нами.
Вопрос: Что такое забота о себе?
Ответ: Забота о себе – это, когда я явно вижу, что находясь в связи с товарищем, думаю не о нем, поскольку во мне проскальзывает хоть какая-то даже самая маленькая мысль о себе. Здесь происходит выяснение, нахожусь ли я в связи с товарищем, выхожу ли я из себя и нахожусь полностью на его стороне, как будто я – его часть, добавляющая ему свое сердце и разум.
Реплика: Выходя из Египта, евреи вынесли келим/сосуды, которые не проходили кошерования…
Ответ: Все, что они забрали с собой из Египта, они должны были откошеровать. В этом и заключается выход из Египта – взять все свои желания, которые работали в Египте, пока они находились под влиянием фараона, т.е. под влиянием своего эгоизма, и провести их через все последующие этапы. Все украшения и посуда (келим) были расплавлены в огне и превращены в золотого тельца. Пройти через огонь – значит, откошероваться.
Вопрос: Получается, что сорок лет блуждания по пустыне и были кошерованием сосудов, которые евреи вынесли из Египта?
Ответ: Подъем с клипот до уровня Бины и есть кошерование всего народа.
Вопрос: Что такое миква, в которую посуда опускается для кошерования?
Ответ: Огонь – это уровень Хохма, миква – уровень Хасадим, свойство воды, которая кошерует – делает пригодным к употреблению любые желания на отдачу. То есть, существуют такие желания, которые обязательно надо проводить через огонь, и такие, которые достаточно проводить через воду. Вместе Бина и Хохма (огонь и вода) исправляют любые желания.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.10.2015
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.