Учитель и ученик – высший и низший
Также и на меня прогневался Бог из-за вас, сказав: "Ты тоже не войдешь туда! Йеошуа, сын Нуна, стоящий перед тобой, - он войдет туда (в Землю Израиля), его утверди, ибо он передаст ее во владение Израилю.
Но дети ваши, о которых вы говорили, что добычей станут они, и сыновья ваши, которые не отличают сегодня добра от зла, войдут туда, и им дам Я ее, и они овладеют ею. [Тора, "Второзаконие", "Дварим", 1:37-1:39]
Во время сорокалетнего "пребывания в пустыне" человек полностью отрабатывает те свойства, с которыми после получения Торы начинает свой духовный путь до достижения уровня Бины перед входом в Землю Израиля. Все эти свойства теперь должны обрести совершенно новый облик – получение ради отдачи, и поэтому считается, что поколение умирает.
Вопрос: Что такое для ученика преодоление пути до горы Синай, затем от горы Синай до Бины, и выход на следующий уровень?
Ответ: Ученик производит эти действия относительно учителя, все больше и больше отменяя себя перед ним. К нему приходит понимание, что все, что он раньше считал правильным, абсолютно неверно. Так всегда происходит на низшей ступени относительно высшей.
Ученик видит учителя в новом виде, который только сейчас начинает раскрываться ученику, а раньше он этого не понимал и не чувствовал. Он не мог оценить своего учителя. Как сказано "Каждый, отрицающий высшего, отрицает, потому что он низший".
Вопрос: Что означает бунт народа против Моше, т.е. бунт по отношению к учителю?
Ответ: Это естественно! Они не могут согласиться с тем, что им сейчас предлагают. В таком случае учитель умирает.
В нашем мире он умирает физически, а на духовных ступенях для ученика – духовно. Как только ученик перестает пользоваться учителем как высшим, как ведущим вперед, то этот человек для него умирает в том смысле, что перестает быть ведущим. А в физическом виде, если ученики не нуждаются больше в учителе, то ему нечего делать в этом мире.
Любая ступень существует для нижестоящих. Исходя из этой четкой связи, учителю нет смысла оставаться в материальном мире, если у его учеников нет потребности в нем.
Нельзя обвинять в этом учеников, поскольку это обстоятельство – несомненно и естественно! Свыше на них нисходит такая наводка, когда им кажется, что они могут прекрасно обойтись без учителя. Они уже получили, что надо, разобрались во всем, и теперь якобы знают, как идти дальше. Он даже в чем-то тормозит и отвлекает их.
То же самое происходит по отношению к Моше. Народу кажется, что он уже отдал им все, они не различают в нем следующих ступеней и следующих возможностей, и поэтому он умирает.
Вопрос: Что тогда означает для учеников "вымирание поколения"?
Ответ: Если они поднимаются на следующую ступень, то должны пройти состояния, когда все их прежние желания, какими бы исправленными они ни были, должны сейчас отмереть, то есть принять на себя новый уровень – получение ради отдачи.
Я надеюсь, что все это поймут, узнают, почувствуют, пройдут на себе, и мы войдем в Землю Израиля.
Вопрос: Что должны делать ученики, чтобы учиться на прошлом? Ведь мы же все-таки учимся на этом, чтобы поколение не вымирало.
Ответ: Мы ни на чем не можем учиться. Нам просто рассказывают об этом. А мы все равно будем пренебрегать, бастовать против Моше, который ведет нас вперед. И это будет повторяться и повторяться в каждом человеке.
Вопрос: Вы тоже внутренне восставали против своего учителя?
Ответ: Конечно. Без этого нельзя двигаться дальше. Поэтому он так и говорил мне: "Я понимаю, что все твои несчастья в жизни происходят из-за меня".
Высший действительно это понимает. А потом действует ради низшего: или бьет его с болью в сердце, как мы наказываем маленьких детей, или ждет, пока тот подрастет.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.01.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.