Кто войдет в Землю Израиля
Первого швата 2488, за 37 дней до смерти Моше, Он (Творец) сказал ему: "Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают". ["Большой комментарий", глава "Дварим"]
Так начинается движение в Землю Израиля: выход из состояния "пустыни" и вход в желание, называемое "Земля Израиля".
Если в пустыне мы идем над своим эгоизмом и все время, по мере того как эго возрастает, плывем над ним в свойстве Моше – в свойстве веры (Бины), то здесь начинается совсем другая работа. При входе в Землю Израиля, приподнимаясь над эгоизмом во всех его проявлениях, мы начинаем копать, бороновать, переворачивать его, сажать в него зерна, получать ростки, то есть, использовать саму землю.
Потому эта почва называется уже не пустыней, в которой ничего не произрастает, а Землей Израиля, дающей замечательные ростки: соединение Бины и Малхут, свойства отдачи и свойства получения. Так Земля Израиля становится землей обетованной, текущей молоком и медом. Все зависит от того, как человек использует свой эгоизм.
А Моше уже не имеет к этому отношения. Он может дать указание, научить, направить, подтолкнуть, но сам остается за всем этим. Он как отец, который растит ребенка, дает ему все, что можно, а потом отправляет в большую жизнь, и дальше тот должен действовать сам.
В Торе уход Моше описывается очень поэтично. Он поднимается на гору Нево, находящуюся на территории Иордании, смотрит оттуда на Землю Израиля, благословляет уходящий народ, ложится и умирает.
Сейчас эта гора и у мусульман, и у евреев называется горой Моисея, а под ней протекает маленький ручеек, тоже носящий его имя.
Народ тем временем идет вперед на север под предводительством его ученика Иешуа. Они обходят Мертвое море, подходят к городу Иерихон там, где река Иордан впадает в Мертвое море, переходят Иордан и входят в Землю Израиля.
Если же рассматривать этот переход в каббалистической трактовке, то речь идет не о завоевании Земли Израиля с оружием в руках, а о том, чтобы проявляющийся в нас новый эгоизм, называемый "семь народов", живущих в земле Израиля, покорить своим единством и подъемом над эго.
Ведь в тот момент, когда мы завоевываем землю, то есть осваиваем эгоистическое желание своим объединением ради раскрытия Творца и слияния с Ним, то обращаем ее в Землю Израиля.
А так она называется "земля Кнаан" – земля семи народов, поскольку система, управляющая нами, называемая Зэир Анпин, который состоит из семи частей – семи блоков управления: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.
Народ должен поднять Малхут в Бину. Раньше это делал Моше, а теперь им нужно сделать то же самое в завоевании Земли Израиля. Причем происходит не просто подъем в Бину, а уже восстановление связи Бины и Малхут.
Полное восстановление связи эгоизма с альтруизмом на всех его уровнях и называется "подъем в Землю Израиля". Теперь народ уже может строить Храм – особое место, где в них раскрывается Творец, т.е. желание поднимается на уровень Кетэр (корона).
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 03.02.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.