Книга Зоар. Статья "Кто это?"
Книга Зоар. Статья "Кто это?" (в сокращении)
169. Открыл (путь свету в свое кли) раби Эльазар и сказал (раскрыл обнаруженное): "Кто это поднимается из пустыни?" КТО ЭТО - МИ ЗОТ - это общее двух миров, бины и малхут, связанных вместе. ПОДНИМАЕТСЯ - чтобы стать "святое святых". Потому что МИ - это бина, называемая "святое святых". И она объединяется с ЗОТ, с малхут, чтобы малхут могла подняться и унаследовать ЭТО, стать невестой (Творцу) и войти (с Ним) под свадебный полог (общий экран).
170. Из пустыни (изгнания, тьмы этого мира) поднимается, в тихом шепоте уст, как сказано в Песнь Песней: "Как милы уста твои". Потому что слово МИДБАР (пустыня) подобно слову ДИБУР (говор). Сказано, что великие силы бьют Египет (эгоизм человека) всеми ударами пустыни (отсутствием наполнения), потому что души сотворил Творец не в пустыне (пустоте и тьме), а в поселениях (возможности наполниться).
171. Спрашивает: "Как поднимается малхут в речи?" - и отвечает: "Вначале, когда человек встает утром (начинает из тьмы светить высший свет), когда открывает свои глаза (осознает мир, цель, путь) обязан благословить своего Творца (за полученное свойство отдачи, за обретение души). Как должен благословить? Как это делали первые (обретшие души) хасиды (получившие свет хасадим - свойство отдачи): сосуд с водой (свойство отдачи, бины) ставили они перед собой (своими неисправленными желаниями) с вечера (во тьме духовного), чтобы, проснувшись ночью (от пришедшего к ним высшего света), сразу же омыть свои руки (исправить свои желания получать на отдачу) и встать (во все 30 сфирот высоты души) заниматься Торой (исправлением желаний), благословив ее (за это свойство исправлять). Когда звал своим голосом петух (желание к свету, к свойству отдачи), возвещая точно середину ночи (начало исправления желаний), когда находится Творец с праведниками (желающими исправиться) в райском саду (малхут, поднятая в бину). А утром (светит свет и поэтому) запрещено благословлять с нечистыми руками (желаниями получать)".
172. Потому что во время сна человека (скрытия духовного), его душа оставляет его (не ощущается им). А как только оставляет его душа (свойство отдачи), сразу сменяет ее нечистый дух (свойство получения), и наполняет его руки (желания), и оскверняет их (эгоизмом), и поэтому запрещено благословлять без омовения рук (исправления желаний).
173. Но горе ожидает тех, кто не остерегается и не бережет славу Творца - тот не знает, на чем стоит мир.
"Кто это?" - полное объяснение статьи
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.