Дарование ключа к жизни, ч.2
Из статьи Бааль Сулама "Дарование Торы": Почему Тора дана только народу Израиля, а не всему миру в равной степени? Нет ли здесь национальной избранности? И понятно, что только безумный может так думать.
На самом деле, мудрецы уже объяснили, что Творец предлагал Тору всем народам и на всех языках, но те не приняли ее.
Но все же, почему народ Израиля назван "избранным народом", как сказано: "Тебя избрал Творец", после того, как ни один из народов не захотел Тору? Возможно ли представить себе Творца, который обходит со своей Торой те дикие народы, пытаясь вручить им то, о чем они не имеют ни малейшего представления?
Дело в том, что все люди – это части одного желания, которые существовали внутри него, как клетки одного тела. Но после того, как это желание разбилось, каждый остался со своим частным желанием, о котором сказано: "Как непохожи их лица, так же расходятся их мнения и мысли".
Выходит, что одни больше готовы и тянутся к исправлению, а другие меньше. И потому в истории появляется Авраам, который до того ничем не отличался от других жителей Древнего Вавилона и был таким же идолопоклонником, как все они. Он был даже еще более преуспевающим в этом, чем остальные, потому что изготовлял и продавал идолов.
В материальном плане это был очень прибыльный бизнес. А в духовном смысле это означало, что он занимался всевозможными практиками, которые пробуждают злое начало в человеке и его эгоистическое желание преуспеть и выиграть за счет остальных.
Так продолжалось, пока Авраам не обнаружил, что все это не так просто и не приводит ни к чему хорошему. Он хотел за счет своей работы стать богатым и уважаемым в обществе, чувствовать себя большим человеком.
Но вдруг эгоизм вавилонян резко вырос, и они перестали понимать друг друга. Между ними начались стычки и всевозможные проблемы, и они начали обвинять Авраама в том, что купленные у него идолы не помогают им наладить хорошую жизнь.
Исследуя природу человека, опускающегося все ниже, Авраам понял, что для эгоистических людей, все глубже тонущих в своем эгоизме и отдаляющихся друг от друга, необходима особая сила, которая их соединит. Иначе они поубивают один другого.
Эта особая методика объединения называется Торой, суть которой - высший свет, исправляющий человека. А потому естественно, что Творец не ходил из одного места в другое и не разговаривал с людьми разных народов мира, уговаривая их принять Тору.
Представьте, какие народы существовали в те древние варварские времена? Но так рассказывает легенда, намекая на то, что высший свет раскрыл самый тонкий, высший слой общего эгоистического желания насладиться. Он был менее всего эгоистическим, а потому смог понять духовную идею и научиться от нее, осознав глубину своего эгоизма.
Иными словами, это особое желание должно быть очень развитым и глубоким, а с другой стороны, очень тонким относительно той ступени, которая раскрылась тогда в человечестве.
Такие люди собрались вокруг Авраама, отозвавшись на зов, с которым он обратился ко всем вавилонянам. Авраам предлагал всем прийти к нему для того, чтобы исправить себя и создать доброе, исправленное общество, в котором не будет обиженных и обездоленных.
Поэтому "избранный Творцом народ" означает, что высший свет подействовал на самый верхний пласт общего желания и пробудил его навстречу себе. Так образовалась группа Авраама, которая впоследствии получила название "Исраэль" (яшар-эль), что означает "прямо к Творцу".
Это произошло не сразу, а уже во времена праотца Яакова, который превратился в Исраэль, стремящийся "прямо к Творцу". То есть все это духовное строение получило особое направление в своей работе.
Продолжение следует...
Из урока по статье "Дарование Торы", 30.05.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.