План тактический и стратегический
Я молился: "Царь Вселенной, в Своем милосердии Ты обещал отвечать на молитвы даже недостойных.
Если царь захочет отменить повеление, ему могут помешать приближенные. Но ведь Ты в Своем всесилии можешь принять раскаяние грешника и отменить наказание, и никто не может помешать Тебе.
Тогда почему Ты не отменишь моего наказания…? Если Ты не позволишь мне войти в Землю Израиля, моя миссия останется незавершенной. ("Большой комментарий", "Дварим", "Ваэтханан")
Свойство Моше продолжает работать и развиваться именно в том поколении, которое он воспитал.
Позволь мне перейти Иордан, чтобы я увидел Землю, где душа может достичь наивысшего совершенства. Я хочу посмотреть на гору Мория … и совершить там молитву. Позволь мне увидеть и сам Храм – святой Дом, в котором будут совершаться жертвоприношения ради искупления грехов народа.
Дело в том, что Тора идет по двоякому пути. С одной стороны, исправление происходит в соответствии с делами людей, а с другой стороны, у Творца существует свой план, независимо от действий людей, потому что Он одновременно должен думать об исправлении всего мира. То есть существует план тактический и стратегический.
Тактически Моше, в общем-то, прав. Если его же ученики идут вперед, почему он сам не может продолжить начатое дело?
Но в стратегическом плане сейчас должна войти в действие следующая ступень. Следующая ступень – это его ученик Йеошуа, который не такой мудрец, как Моше, но он – предводитель, воитель. Начинается совсем другая работа, которую не может выполнить Моше. Поэтому ему на смену приходят воины, коэны, левиты.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.02.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.