Просьба о прощении перед началом Нового Года

 

каббалист Михаэль ЛайтманПеред Рош Ашана (Новым годом) принято раскаяться в своих грехах и попросить прощения.

Из статьи Рабаша "Просьба о прощении": Если человек просит прощение у Творца, значит, он видит истинную причину всех грехов.

А если отсутствует у него полная вера, он просит, чтобы Творец дал ему силу обрести веру в сердце.

Отсюда все различие между тем, кто обрел веру (свойство отдачи), а потому называется "Исраэль" (устремленный к Творцу), и тем, кто не обрел веру, а потому называется "гой" (чужеземец – т.е. с другим желанием, потому что желание – рацон, от слова Арэц – страна, т.е. гой - не устремленный к Творцу).

Постигающий постоянную веру видит отличие этих двух ступеней духовного развития человека, и он, перейдя со ступени "гой" на ступень "Исраэль", может благословить Творца: "Благодарю тебя, Творец мой, за то, что не сотворил меня гоем!"

"Чужеземцем" называется человек, действующий ради себя, а "Исраэль", "егуди" – тот, кто желает объединиться с Творцом ради отдачи Ему.

Две эти части присутствуют в каждом человеке: неисправленная, там где царствует его эго, и исправленная, там где царствует и правит свойство отдачи.

В этом все отличие между "чужеземцем" и "Исраэль", и показатель всех наших грехов. И мы всегда должны видеть себя посередине – этот самоанализ и означает подготовку к началу Нового Года, нового изменения.

Каждый должен ощущать себя как "житель Вавилона", который выбирает с кем пойти: за Авраамом и стать "Исраэль", ищущим Творца, свойства отдачи – или путем всего остального мира, путем эгоизма.

Все измеряется только относительно свойства Творца,  свойства отдачи – насколько мы хотим, чтобы оно правило нами и направляло во всем, осознанно и неосознанно.

Только так нужно представлять себе Творца - как внутреннюю силу, которая властвует в человеке, а не какую-то внешнюю.

Понятно, что человек "грешит" не тем, что обладает эгоистическими желаниями – ведь таким он был создан! Но если он выбирает остаться в своем эгоизме – это уже называется грехом.

Первый раз это еще не называется грехом (как сказано о прегрешении Адама Ришон) – я только выясняю это действие, его причину и следствия.

Но когда я уже раскрываю этот грех (эго) в себе и согласен с тем, чтобы он во мне правил – это значит, что я "согрешил". Это и есть проверка – чего же я хочу?

Из урока по статье Рабаша, 09.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет грехов в этом мире

У кого просить прощения в Судный День?

Рош Ашана

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.