"Ахишена" – методика самоустремления
Конгресс в Санкт-Петербурге. Урок №1
"Ахишена" ("ускоряя время") - это "самоустремление". Каждый из нас знает, как он пришел к науке каббала. Человек в какой-то момент времени вдруг неизвестно откуда получает некое возбуждение и начинает искать.
Он ощущает отсутствие смысла жизни, не чувствует ни в чем вкуса, и устремляется куда-то, сам не зная, что ищет, пока не находит.
В первоисточниках говорится, что это Творец приводит его в особое место, к особому обществу, которое тоже занимается поиском смысла жизни, пытается ответить на вопрос: "В чем суть нашего существования? В чем смысл существования всего мира, всей природы и даже того, что выше нее?"
В итоге все эти вопросы и привели нас к тому, что мы нашли нашу группу, организацию, общество, в котором самое главное – постичь смысл жизни и смысл всего бытия.
Придя в группу, мы были готовы вкладываться и делать все, что надо. Мы хотели, чтобы нас приняли в группе, чтобы мы поскорее влились в нее, стали там своими и быстрее устремились вперед. Нас подталкивало к этому наше желание.
Таким образом Творец пробуждает человека, приводит его в нужное место, дает ему желание, устремление, внутреннее давление, и человек в итоге делает все. Он включается в группу, учится, прикладывает всевозможные усилия, лишь бы реализовать это желание.
А затем появляется это желание вдруг куда-то пропадает, затухает. Куда оно исчезает, мы не знаем. Творец забирает стремление, которое Он раньше возбуждал в человеке, чтобы дать ему возможность самому создать его в себе.
Каким образом человек может сделать это, ведь он ничего не знает? Пока он учит, читает, пока весь материал входит в него, проходит много лет. В каббале период латентного развития может длиться 10-15 лет, и это можно считать нормальным. Правда, сейчас происходит акселерация этого процесса, и теперь он занимает гораздо меньше времени.
Человек начинает осознавать, что все, что в нем есть, – это желание, и оно полностью управляется Творцом. Творец держит его сверху "за шкирку". В каббале об этом очень просто сказано: "Сердце человека находится в руках Творца". Под сердцем имеются в виду наши желания.
И поэтому желание больше, желание меньше, к чему оно направляется, чего мы хотим в нашей жизни, все это – не наше! Абсолютно не наше! От нас зависит только достичь осознания, что все это исходит от Творца, и мы имеем дело только с Ним.
Тогда мы начинаем ощущать, что находимся в скрытии. И действительно, даже понятие "мир" (олам) происходит от слова "элем", то есть "скрытие" ("алама"). Мир – это скрытие Творца, и мы должны Его раскрыть.
Для того этого у Творца есть всего лишь две системы управления. Одна называется "Беито" ("в свое время"), а вторая – "Ахишена" ("ускоряя время").
Если мы желаем правильно работать, то должны создать группу. У человека не может быть своего желания, ведь его сердце находится в руках Творца. А группа может создать в себе определенные условия, которые выше каждого из товарищей, и они будут работать вместо Творца, причем якобы вопреки Творцу.
То есть группа сможет возбуждать Творца, как источник Высшей силы, источник света, чтобы Он произвольно изменял наши желания, если группа решает это вместе. И Творец будет всегда слушать, что делается в группе. Для этого каббалисты указывают нам, как действовать.
Но во всех обстоятельствах мы не должны отрываться от мысли и, если можно, даже от ощущения, что находимся в полной связи с Творцом, и все происходящее в нас исходит только от Него путем абсолютного добра – "нет никого кроме Него".
Как только мы настраиваемся на такое восприятие мира, себя, всех обстоятельств, они начинают видеться по-другому.
Но, как в начале нашего пути, когда человек приходит в группу, потому что в нем возбудилось желание раскрыть Творца (но он еще не знал, что оно к Творцу, к той единой силе природы, которая всем управляет), а потом это желание исчезает, – так повторяется много-много раз.
Творец генерирует в каждом из нас побуждение, и мы радуемся этому. Нам кажется, что оно от нас или что мы получили его от Него. Но когда затем это желание угасает, мы не считаем, что это исходит от Него, мы не видим Его флирт с нами, не чувствуем, что Он просто немного отходит от нас, как мы от маленького ребенка, когда желаем научить его ходить. Это мы забываем, этого не ощущаем.
И здесь требуется большая помощь группы, чтобы помнить об этом. С этого и начинается путь "Ахишена", когда мы самостоятельно, целеустремленно не отпускаем Творца. Он отдаляется от нас, а мы всей группой, как маленькие дети, делаем к Нему шаг вперед. Несмотря на то, что Он отходит, мы делаем еще шаг, Он отходит – еще один шаг. Так мы учимся ходить.
Но один человек не сможет этого сделать. Он должен обязательно быть внутри группы, чтобы получать от нее поддержку, чтобы не забывать, что все это делается неспроста, что это не случайности, рок или какие-то события, происходящие в мире, в семье, на работе, которые влияют на него так, что он вдруг забывает обо всем и ему все расхотелось.
Ничего этого нет! Есть только одно управление свыше, когда Творец забирает возбуждение, исходящее от Себя, и желает, чтобы мы возбудились своим устремлением к Нему. В этом и заключается путь "Ахишена", методика самоустремления.
Мы не можем воплотить ее сами – только в группе. Через группу можно возбудить на себя воздействие силы Творца и начинать с Ним общаться, потому что внутри группы, при правильном соотношении и соединении товарищей, мы выявляем эту силу, раскрываем ее, и тогда движемся сами.
Что значит сами? Творец все больше отходит от нас, а мы пытаемся каждый раз не упасть в скрытие Творца, и продолжаем утверждать, что это Он сделал нам, "нет никого кроме Него", и всё – только с точки зрения абсолютного добра.
Так мы движемся вперед.
Из урока №1 конгресса в Санкт-Петербурге, 29.07.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.