Праздники - единения душ

laitman_2008-08-21_0632_wp.jpgВопрос: Я знаю, что сейчас наступает период еврейских праздников - каково их каббалистическое значение?

Ответ: Вся жизнь, согласно программе творения, - это процесс исправления созданного эгоизма на использование его в отдаче и любви, к людям и от них, - к Творцу. Иной цели, смысла и заполнения жизни, - нет. В этом процессе есть обычные действия исправления - будни, и особые действия - суббота и праздники. Праздники, особые действия исправления, делятся Торой на Хагим (Песах, Шавуот, Сукот) и Моадим. Моадим (в переводе, священные собрания, священные - потому что "отдача" называется святостью) - когда особые исправления производятся за счет большего единения (собрания) душ и т.о. достигается ими особая ступень сближения с Творцом. Великий каббалист Ари подробно разбирает эти состояния в книге "Таамей мицвот". В наше время Моадим нет - т.к. нет Храма, и мы не на уровне собрания душ в единую душу. Кроме того, есть праздники по датам календаря, т.е. по прямому выполнению программы исправления - Субботы, Рош-ходеш (новомесячье), Рош-аШана (Новый год), Йом-Кипур (день искупления эгоизма). Т.о. всего праздников пять: Песах (апрель), Шавуот (июнь), Рош-аШана (сентябрь), Йом-Кипур (октябрь), Сукот (октябрь). Каждому из них соответствует определенное возвышение по 125 ступеням лестницы подъема в исправлении души, от уровня нашего мира, эгоистического, до полного подобия души Творцу, мира бесконечности. Все особые дни - состояния подъема, вследствие особой связи душ во все большее единение между собой, чтобы стать как Один, как Творец. Все праздники достались нам с тех времен, когда народ Израиля был на духовном уровне и осуществлял по плану Творца действия исправления. В наше время, вместо исправления эгоизма и единения душ, эти действия заменены ритуальным собранием на молитву.

3 комментария »
  • Комментарий от http://pointinheart.livejournal.com/: Ссылка
    19.09.2008 в 09:35

    Вопрос (Батья из Раананы): Какой каббалистический смысл праздника Рош а-Шана (Начало Года)? Желательно ли бодрствовать в эту ночь, есть ли особенности в производимых в эту ночь исправлениях и почему?
    =
    Ответ:
    http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/faq/2007-09-06_10_kabbalisticheskiy-smisl-rosh-a-shana.htm

  • Комментарий от http://pointinheart.livejournal.com/: Ссылка
    19.09.2008 в 09:40

    Вопрос (Вадим из Нацерет-Илита): Какова духовная связь между Рош а-Шана, Йом Кипуром и Суккотом?
    =

    Связь действительно существует, это последовательность праздников, которые приходят как одно целое. Существует период перед Рош а-Шана, который называется «просьбы о прощении» («слихот»), когда человек оценивает себя и решает, каким путем он хочет продвигаться в жизни. Если он решает, что он выходит на духовный путь, т.е. желает исправить себя и достичь свойства отдачи и слияния с Творцом, он оставляет все, что прежде интересовало его в жизни и становится приверженным книгам по Каббале, ведь только с их помощью можно достичь слияния с Творцом, как пишут каббалисты. Это решение – признак нового начала, Рош а-Шана – начало нового года, и этим человек начинает свою новую жизнь.

    В нашей жизни нет ничего нового, если только человек не начинает продвигаться из плоскости этого мира вверх. Тогда он каждый раз приобретает все большее и большее свойство отдачи, любви к ближнему и этим становится подобен высшей силе – это символизирует Рош а-Шана. Таким образом человек начинает создавать свой внутренний мир. Рош а-Шана – это рождение человека, начало Человека в человеке.

    Затем наступают десять дней раскаяния, которые соответствуют десяти свойствам, в которых человек проверяет себя. Наша душа состоит из десяти сфирот, и в каждой сфире, в каждом свойстве, в каждом сочетании своих желаний, человек проверяет себя и видит, что он еще совершенно не исправлен и ему нечего делать с этими свойствами, если он не исправит их в духовном.

    Тогда приходит Судный день – Йом Кипур, в этот день человек совершает «возвращение», приходит к ответу. Наконец-то он достигает истинной просьбы об исправлении, которая называется «Открой нам ворота», когда все врата заперты и открываются только «врата слез». После самых различных просьб, к которым были примешаны его эгоистические желания, человек просит только одного: «Я хочу быть исправленным, духовным человеком». Это называется открытием ворот.

    Человек получает раскрытие и после Йом Кипур приходит с новым открытием к новой жизни, к исправлению посредством Сукки, окружающего света, который воздействует на него. Он начинает исправлять себя и после всех исправлений, которые он приобретает за семь дней Суккота, на восьмой день он достигает праздника «радость Торы» – «Симхат-Тора», т.е. начинает получать свет в свою исправленную душу.

    Таким образом, эти праздники рассказывают нам о духовном пути, их нельзя пройти за полмесяца, в духовном, в работе человека, это, безусловно, занимает «немного» больше времени. Но это можно пройти, и я надеюсь, что мы все удостоимся этого и достигнем истинной «радости Торы», когда наше сердце, наши желания, смогут получить свет Торы и удостоятся этого.
    =
    http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Shal-et-ha-mekubal/rus_t_rav_2007-09-20_tohnit_bb_shal-et-ha-mekubal.html

  • Комментарий от http://pointinheart.livejournal.com/: Ссылка
    07.10.2008 в 14:51

    Вопрос (Анат): Как каббала относится к месяцу Элуль, месяцу «Слихот» (просьб о прощении), который предшествует празднику Рош а-Шана (началу года)? Это время духовного самоотчета, когда поступающий от Творца свет мощнее, чем в любой иной период. Как каббалист должен относиться к этим дням? Что он должен делать и как себя вести, чтобы прожить этот месяц должным образом?
    =
    Прежде всего, мы в науке каббала не находимся под воздействием времён этого мира. В духовном мире, о котором говорит каббала, нет времени - в Торе нет понятий рано или поздно. Духовность не следует согласно времени. Состояния, о которых говорится в месяце Элуль, могут прийти ко мне в период между праздниками Песах и Шавуот или в другое время – неважно, когда. И потому мы не должны как-то по-особому к нему относиться. Но важно само понятие Слихот (просьб прощения), которое означает, что человек осознает свои желания. Причем каждый делает это тогда, когда захочет: сейчас или через несколько месяцев. Когда у человека наступает период осознания своих желаний, то он обнаруживает, насколько они плохи, эгоистичны. И тогда он говорит: «Я был виновен, изменял, грабил…» - все описанные в молитвеннике прегрешения он постепенно должен в себе раскрыть, увидев свою полную противоположность Высшему свету, отдаче, любви к ближнему и любви к Творцу. Тем самым он начинает себя исправлять и приходит к Судному дню. В Судный день он решает, что не желает пользоваться своими эгоистическими желаниями, после чего приходит к исправлению, которое происходит в праздник Суккот.
    =
    http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Shal-et-ha-mekubal/rus_t_rav_2008-09-18_tohnit_bb_shal-et-ha-mekubal.html

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.