Тысяча жен как одна
И пусть не обзаводится он множеством жен, дабы не развращалось сердце его… (Тора, Дварим, Шофтим, 17:17)
Жена – это эгоизм, который ты переработал в отдачу. Чем большее количество жен ты можешь иметь, тем больше у тебя сил сопротивления эгоизму.
Под множеством имеется в виду очень простая система: ты начинаешь относиться к эгоизму, как к множеству, а не как к одному.
Допустим, у тебя есть тысяча жен, но ты их всех считаешь, как одну. А может быть пять, и все они для тебя – разные, и это плохо. То есть отличие в том, какое значение ты придаешь своему многостороннему эгоизму, в котором всё находится на одном уровне, – только лишь для того, чтобы получить в себя наслаждения. Но ты обрабатываешь его в противоположном виде. Это и называется "множество жен как одна жена".
Реплика: Выходит, царь Соломон имел одну жену, несмотря на то, что их было вроде бы много?
Ответ: В Торе говорится не о численности, а о качестве его эгоистического желания, над которым он возвышался.
Тору невозможно воспринимать в прямом смысле. Много лет я пытался прорваться в новое понимание. Было очень тяжело! Когда читаешь эгоистическим зрением, сколько жен было у Авраама, у царя Соломона, то все воспринимаешь буквально. А речь идет о правой и левой линии в желании, и ни о чем больше. Только о желании: как оно разделяется по уровням, по линиям.
Здесь ни в коем случае не имеются в виду материальные тела. Невозможно даже представить себе тысячу жен. Такого быть не могло! Это не женщины, окружавшие царя Соломона, а его мощь, сила отдачи.
Тора говорит только о работе человека над своим эгоизмом, чтобы подняться и соответствовать Творцу. Поэтому царь Соломон назывался мудрым, ведь тысяча жен – это уровень Хохма.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.08.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.