Книга Зоар. Статья "Вознесение молитвы"-2
Книга Зоар. Статья "Вознесение молитвы"-2 (в сокращении)
Зоар. Глава Вэикаэль, пп. 107-157.
Из вышеперечисленных Заповедей:
1-я Заповедь имеет место в благословениях, которые воспевал царь Давид в своих жертвоприношениях в Торе, где обязан человек бояться своего Господина, потому что эти песни стоят на месте, называемом «страх». т.е. малхут. И все эти написанные благословения - суть страх Творца, малхут. И обязан человек сделать своими желаниями эти песни в страхе.
Обязан человек достичь такого уровня своего духовного развития, чтобы его желания совпали с тем, что говорится в текстах этих благословений. Невозможно заставить желать чего-то, все чувства наши являются порождением, следствием того духовного уровня, на котором мы находимся. Свет ступени действует на эгоизм и исправляет его с силой этой ступени. Поэтому человек может только просить об исправлении, а приходит оно свыше, от света, Творца.
Здесь перечисляются ступени, которые обязан в своем исправлении постепенно пройти человек. Обычно эти ступени называются Заповедями, и от нас до Творца их 620 = 613 Заповедей Торы для Израиля (альтруизма) и 7 Заповедей Торы для всех народов (эгоизма). Здесь они же излагаются в ином виде: поскольку главное - это просить об исправлении, а если просьба истинная, то немедленно свыше исходит на нее ответ в виде света, то вся работа человека над собой, все его усилия в учебе, работе, действиях - только для создания в нем истинной просьбы, ма"н. Поэтому этапы духовного развития человека описываются как его путь в молитве, будто человек стоит и молится, хотя этот процесс в нем продолжается в течение всех лет его жизни на этой земле.
2-я Заповедь - любить Творца (уже не раз говорилось, что это чувство есть следствие исправления, смотри «Предисловие к ТЭС» п.45 - 4 ступени ощущения управления, от тьмы к любви), когда доходит человек в молитве до «Ахават олам» - «Великая любовь», «Лэ Эль» - «К Творцу» - это 2 благословения до призыва «Слушай, Израиль», «Вэ ахавта эт» - «И возлюби Творца» - благословения Творца за свою любовь к Нему после призыва «Слушай, Израиль». И это тайна любви к Творцу.
3-я Заповедь - поскольку дошел человек до места в молитве, называемого «Леиштабэах» - «Благословен Творец», обязан достичь своим желанием восхваления, благословения Творца, как в частях молитвы «Ёцэр ор» - «Создающий свет» и «Ёцэр амэорот» - «Создающий светила».
4-я Заповедь - объединить Творца, т.е. «Шма, Исраэль» - «Слушай, Исраэль, наш Творец Един!», с этого места (ступени) и далее - тайна единства Творца (во всех Его проявлениях человеку), единение Его, как требуется, в желании своего сердца (чтобы не было никого иного в сердце, кроме ощущения Единственной Высшей силы). А далее выполняется Заповедь памяти и напоминания о выходе из Египта (эгоизма), как сказано: «Запомни, как был ты рабом в земле Египетской».
5-я Заповедь - чтобы благословил коэн народ (нисхождение света в парцуф), чтобы был включен Исраэль, когда поднимается молитва (благословение коаним) наверх, потому что в это время (состояние) получает кнэсэт Исраэль (все, кто исправляет себя стремлением к Творцу и является частью малхут мира Ацилут), т.е. малхут, благословение (свет).
6-я Заповедь и желаемое время (состояние, такой духовный уровень, что желает все желания, т.е. душу, отдать Творцу, т.е. во всех своих желаниях может поступать ради Творца) вручить свою душу и отдать ее всю полным желанием сердца, когда падают (добровольное принятие малого состояния) на лицо (хохма) свое и провозглашают (поднимает ма"н): «К Тебе, Творец, душа моя». И устремить свои намерения сердца и желаний полным желанием вручить душу Творцу (это желание и есть следствие этой духовной ступени, приходит оно естественно к человеку, поднявшемуся на нее).
Эти 6 Заповедей молитвы соответствуют 600 Заповедям Торы. А оставшиеся 13 Заповедей необходимы для того, чтобы притянуть 13 свойств милосердия (13 мидот рахамим), в которые включены все остальные. 600-ми Заповедями украшается молитва, что соответствует х-г-т-н-х-е, тому, что молитва, т.е. малхут, получает от з"а.
Счастлива судьба того, кто обратил свое внимание и желание на это (смог поднять соответствующую просьбу о своем исправлении) и завершил требуемое каждый день (в свете дня Творца), устремил намерения сердца и желания завершить эту Заповедь, зависящую от слова.
"Вознесение молитвы" - полное объяснение статьи
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Не сказанного слова,не написанного слова, а слова намеренного, слова, КОТОРЫМ ЖИВЁТ ЧЕЛОВЕК...дабы сказанные и написанные слова приобретают скорлупу лжи, а слово БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА - слово правды. И то слово намеренной правды и будет истинной молитвой человека.
А для поиска слова правды в себе нужна тренировка,тренировка и тренировка...Это и учёба и практика...
Я уверен - не выйдет у человека полюбить всех и вся начав полюблять всех в супермаркете, кде человек мысленно "раздевает" другого сравнивая по всем параметрам - благоустрийства,физических,ментальных,эстетических,финансовых,умственных и т.д. и т.п....по этому многим людям такие скопища людей выбирающих товар в магазинах хуже пытки...не следует начинать тренировки с завышенной планки, лучше начиунать с маленького...с братьев младших своих...животное,растительное и неживое...Природа без ВЕЛИКОГО ВРЕДИТЕЛЯ...на ней очень хорошо начинать складывать мозайку ЕДИНСТВЕННОСТИ прибавляя пока одного вредителя в собственном лице...если это удастся, то возникнет предпосылка, что другой человек это проделать может тоже...и именно в этом практически и может соединить человек двух людей...в понятии А"ВАЯ...как он сам ЕДИН с системой , так и другие люди могут быть ЕДИНЫМИ с системой...и это ТО , ВЧЁМ МЫ ВСЕ МОЖЕМ БЫТЬ ОДНО - СИСТЕМА - А"ВАЯ.
Каббала не призывает любить всех людей без разбору,а в стремлении ощущить тех,кто схож с ними по духовным свойствам-через обьединение в группу,изучение с учителем.
"любовь" к животным никак не может помочь ощутить человека,ибо животные не могут так же и "полюбить" и человека,а следственно "тренироваться" в этом плане бесмыслено!
Изучение истиных каббалистических источников будет вызывать на Вас(при правильном желании) свет ОМ,который и даст Вам возможность ощутить.
"Альтруисты" даже очень "любят" всех,что не приближает их к ощущениям,а лишь отдаляет.
Единственость прояаляется в ощущении схожести свойства Творца через "возлюби ближнего как себя",что не имеет отношение к земным эгоистическим проявлениям так называемой Любви.
Не буду спорить , вам видней...
Вот беда , что ОДНО - ЭТО ВСЁ...и без этого ВСЕГО ( неживое,ростительное,животное,человек ) несложить человеку А"ВАЯ в ЭЛОХИМ и не поднять из сложенного лестницу Якова в МИР БЕЗКОНЕЧНОСТИ.
Вы только забыли,что человек не часть этой системы(хотя в нём заложены все градации от неживой до животной части),а противоположность ей и пока не исправит свои свойства не станет этим ОДНИМ.Вот когда исправит(подниметься по этой лестнице) свои свойства-тогда сольётся с Природой,Творцом!
А неживой,растительный,животный и человеческий уровень находяться только в нашем мире,а не в мире бесконечности,где находиться только творение,желание.