"Если девица обручена с мужчиной"…
Если будет девица, девственница, обручена с мужчиной, и встретит ее человек в городе, и ляжет с нею, то выведите обоих к вратам того города и забросайте их камнями, и пусть умрут они: девица за то, что не кричала она в городе, а мужчина за то, что он насиловал жену ближнего своего; искорени же зло это из среды твоей. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 22:23-22:24]
Здесь приводится пример того, как действия человека не соответствуют его намерению и желанию. Они не совпадают между собой, и поэтому исправление может быть только через отрешение. Такие мертвые действия не имеют продолжения в духовном, и потому эти желания должны "умереть". Смерть, как правило, происходит через побиение камнями, т.е. желания падают в лев а-эвен – в каменное сердце.
Вопрос: Что значит, что намерение решает соединиться с таким желанием?
Ответ: Человеку кажется, что работая с этим желанием, он сможет немного приблизиться к Творцу. Он думает, что в силах выполнить это действие, а на самом деле – нет.
К примеру, у него появляется возможность какого-то действия, и он хочет сделать его ради отдачи, ради дальнейшего продвижения в любви к Творцу, в расширении своего духовного сосуда, – но оказывается, что это неверно.
В нашем мире это выражается в таких плотских картинах, но в духовном мире все происходит совсем в другом ключе.
Сказано: забросайте камнями и девицу, и мужчину. Поскольку они оба находятся под влиянием внешнего воздействия, то не только на него, но и на нее возлагается ответственность за происходящее. То есть желание, находящееся среди прочих желаний, тоже обязано контролировать себя.
Речь идет о ЗОН мира Ацилут - Зеир Анпин и Малхут, которые соединяются вместе, и поэтому здесь возможно и сопротивление, и согласие. Город, в котором они соединяются, означает мир Ацилут.
Тут есть множество тонкостей. Во-первых, все происходит выше парсы, которую олицетворяет городская стена, окружающая город. Она символизирует влияние окружающего общества, которому принадлежит сама девица, ее родители и этот мужчина. Таким образом, здесь принимается во внимание не личное, а общественное исправление. Поэтому им полагается более весомое наказание.
В Торе есть множество таких условий, и это естественно, потому что речь идет об исправлении наших намерений. Желания остаются те же.
Наше единое желание делится на 613 частей. У каждого из 613 частных желаний есть свое эгоистическое намерение, которое надо исправить на альтруистическое, на "ради других", и через других "на Творца". Это, в принципе, и есть наша духовная работа. Именно об этом говорится в Торе, и ни о чем другом.
Мужчина символизирует намерение, женщина – желание. Правильное сочетание мужской и женской части с правильным действием на отдачу приводит к рождению следующей духовной ступени.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.10.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.