Долгий путь каббалиста
Рабаш рассказывал, как его отец, Бааль Сулам, однажды приехал к своему учителю в Пурсов, небольшой городок под Варшавой. Ожидая учителя в его кабинете, он подошел к полке с книгами и взял наугад одну из них. Это оказалась "Древо Жизни" Ари.
Позже он рассказывал: "Я открыл ее и поразился! В ней говорилось о том, что я хотел знать всю жизнь!" Как только его учитель вошел в комнату и увидел это, он воскликнул: "Поставь на место!" Но Бааль Сулам уже запомнил, что это за книга, быстро отыскал ее и стал изучать.
Через несколько лет он понял, что ему уже нечему там учиться – ни у своего учителя, ни вообще в Польше.
Но, как сказал Рабаш, Бааль Сулам не знал, что ему понадобится еще 20 лет, чтобы начать свой духовный путь. Рабаш тогда приуменьшил. Это не 20 лет, а больше.
Реплика: Представляете, каково слушать об этом начинающим!
Ответ: Надо знать правду. Ведь мы говорим о преобразовании души, о кругообороте душ, о том, что нисходим в наш мир на 70-80 лет для того, чтобы именно в это время преобразовать себя и взойти на следующую духовную ступень.
Поэтому здесь нечего скрывать. Наоборот, тебе дается возможность и надо ее использовать. Ты не свободен до конца жизни – ты входишь в эту систему. А для чего ты родился, для чего существуешь? Только для этого.
Наука каббала только так и говорит. Не надо обманывать, приуменьшать ее величие, потому что она говорит о цели человека в этом мире, в этой жизни. И тот, кто хочет этим заниматься, должен понять, на что он идет. А иначе, придя в каббалу, сделает из нее всякие мистики. Хотя сегодня этому практически уже нет места.
Бааль Сулам прямо и очень много пишет об этом на страницах своих книг. В "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", в своих письмах и статьях он открыто говорит о том, что до него никто никогда не говорил.
Но кто раскрывает его книги? Люди, которым действительно это надо. Если человек пришел к нам учиться, он должен понимать, что эта связь – навеки, он обязан выполнять свою миссию.
Конечно, он может уйти и до конца своей жизни заниматься мирскими делами, если получится. Но, в общем, от этого не уйдешь. Речь идет о системе, в которой все мы должны участвовать поневоле.
Вопрос: В принципе, не исключается, что человек может поискать и другого учителя?
Ответ: Да. Если он уже действительно ищет смысл жизни, то он должен искать.
Вопрос: Но в какой-то момент он должен четко определить: "Здесь!", – вцепиться зубами и держать?
Ответ: Это желательно сделать как можно быстрее, чтобы уже действительно вцепиться, иначе жаль времени.
Вопрос: Как человек может открыть книгу и по строчке, по двум вдруг понять: "Всё! Здесь ответ!"?
Ответ: До того, как я нашел своего учителя, я несколько лет читал такие труды Бааль Сулама, как "Предисловие к Учению Десяти Сфирот" и "Введение в науку каббала".
Но когда я нашел Рабаша, и он посадил меня рядом со своим учеником Илелем, который стал объяснять мне "Введение в науку каббала", я просто был поражен.
До этого мне не хватало объяснений к нескольким словам, и именно в них был ключ к пониманию всего текста. Если это у тебя есть, то ты идешь дальше, а если нет, то проскакиваешь, и текст тебе кажется поверхностным, обычным.
Из урока на русском языке, 16.10.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.