Любителям желтой прессы о Каббале
Вопрос: Почему вы не отвечаете тем, кто критикует вас?
Ответ: Ну во-первых, я не обязан. Вот если бы вы меня выбирали, то смогли бы с меня спрашивать... Я отвечаю только по существу, о методике исправления. Т.е. тем, кто ощущает потребность в своем духовном развитии. А кому еще достаточно оставаться только в ритуальных действиях - свободен! В грязном белье пусть копаются его "специалисты". У меня нет времени на это. Мир столь остро нуждается в Каббале, что тратить себя на удовлетворение любопытства недоразвитых (эгоистически, вместо того, чтобы начать свое исправление, судачить о других, наподобие желтой прессы), я себе позволить не могу. Время идет, они уже и сами преподают "каббалу", скоро им будет стыдно за свое поведение...
Отвечу только на вопрос: Ваше отношение к религии?
1. Религия должна занять свое место - это культура и традиция. Нет в ней внутреннего наполнения, потому что нет в действиях высшего света. Внутренней Торой, Торат-эмэт (истинной Торой) - называется, как известно, Каббала. Потому что она вызывает свет исправления (Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления, потому что свет в ней возвращает к Источнику), свет, создающий в человеке намерение "отдачи и любви". В этом намерении человек начинает ощущать свет, Творца.
2. Если бы мы уделяли внимание традициям, без принуждения, как сегодня, - смогли бы ими объединить народ в единой культуре. Но мы лишили народ его культуры, оставив ее в религии. Народ остался вне присущих каждому народу, своих культурных рамок. Это вынуждает народ питаться любой заграничной культурой. Результат очевиден!
3. Зоар (т.1, статья "Пкудин Орайта") говорит о страхе, толкающем человека к выполнению заповедей - страх наказания и желание вознаграждения в этом и в "том" мирах. Каббала - яд для подобных верующих. Ведь она объясняет, что механическое выполнение заповедей не вознаграждается и не наказывается. "Неважно Творцу, как режут скотину, с затылка (некашерно) или с горла (кашерно), а даны заповеди для исправления человека" - его намерений с "ради себя" на "ради других", для достижения "Возлюби ближнего, как себя" - основное требование Торы. Всего этого в религии нет - и не может быть, ведь она не вызывает свет исправления. Поэтому надо правильно отделить традицию от духовного исправления. От этого выиграют все. Так все равно произойдет, поскольку настоящее состояние народа противоречит замыслу Творца.
4. Отказ религии от трактовки загробного мира. Загробного мира нет! Умирает животное тело, как любое животное, а с душой не происходит при этом никаких изменений. Имеешь то, чего достиг в этом мире: "Свой мир увидь при жизни в этом мире" (Оламха тирэ бэ хаейха) - что заслужил, получи немедленно, здесь, в этом мире, в своих исправленных желаниях.
Я надеюсь, мы еще в нашем поколении увидим, как религия избавляет общество от своего диктата, избавляясь этим от ненависти к ней со стороны нерелигиозной части общества, занимает свое почетное место в обществе, как его культура и традиция, и предоставляет место истинной Каббале заниматься исправлением человека, - и мы все вместе устремляемся к цели творения, к слиянию с Творцом.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Природа наступает,толкает в спину буквально,что иллюстрирует событие в городе Акко:
"Либерман: арабы начали третью интифаду
На официальном сайте партии НДИ появилось сообщение, в котором лидер этого политического движения Авигдор Либерман прокомментировал общественные беспорядки, вспыхнувшие в Судный день в городе Акко.
Либерман заявил, что погром, который осуществили в Акко местные арабы можно приравнивать к началу третьей интифады. Во время беспорядков были подожжены сотни автомобилей, нанесен ущерб магазинам и другим коммерческим учреждениям.
По мнению Либермана, отличие третьей интифады состоит в том, что она началась не на палестинских территориях, а внутри Израиля.
Либерман отметил, что проблема состоит в том, что власти в который раз проявляют беспомощность в подобном вопросе, стыдливо опуская глаза долу.
По его словам, страусиная политика правительства заключается еще и в том, что оно не понимают главной угрозы – повальной палестинизации израильских арабов. Либерман настаивал на том, что погром в Акко еще раз наглядно подтвердил: единственным выходом из создавшейся ситуации является реализация программы обмена территориями и населением."
Как цитирование статьи обьясняет духовные причины произошедшего?Вы считаете,что Природа толкает к обмену территориями?:)