Единство
Бааль Сулам. "Шамати", статья "Нет никого кроме Него":
В творении нет иной силы, кроме Творца. Хотя видится человеку, что есть в мире еще силы, и это отрицает единственность Творца. Но так делается самим Творцом, чтобы исправить человека.
Несмотря на помехи, человек обязан мысленно постоянно быть связанным с Творцом. Так, что даже в самом ужасном положении не отрывался мысленно от власти Творца, не думал, что может иная сила, кроме Творца, мешать ему войти в духовное.
Ощущая себя в духовном подъеме, осознать, что это Творец приблизил его к Себе, а не кто либо иной, в том числе он сам действует в мире, кроме Творца.
Цель сотворения человека - привести его к совершенству и вечности, что делает человека равным Творцу. Чтобы достичь совершенства, человек обязан отменить весь свой эгоизм, радоваться только радуя Творца. В этом обоюдном ощущении Творец и человек соединяются в вечном совершенстве.
Если бы все люди постигали Творца одинаково, то все души считались бы, как одна. Книга "Пи Хахам". (моё прим: Это состояние будет достигнуто в конце исправления).
Рав Кук:
Все в мироздании едино: зло (эгоизм) и добро (альтруизм) - одно единственное творение, поднимается в исправлении, подчиняясь Творцу. Рав Кук. "Орот", гл.24.
Желания человека записываются, как его действия, и поэтому ничего не пропадает и все взаимосвязано. Рав Кук. "Орот аТшува", ч6, гл5.
Рамхаль:
Творец создал человеку место работы и вознаграждения - раскрытие совершенства. "Даат Твунот", с23.
Когда все части творения врозь - проявляется зло, но когда раскрывается их связь с одной целью - все проясняется как добро. "Даат Твунот", с118.
Необходимость в Каббале, потому что мы обязаны знать, как сказано: "И знай, что Творец - Создатель всего" (Тора. Дварим 4,39), а не только верить, что Творец - единственный управляющий всем. Статья "Викуах", с77.
Все действия в мире, хотя и кажутся отличными, исходят от одной причины - любви. "Адир бэМаром", с174.
Единственная тайна - познание единства, и все существует только для достижения слияния в одно. "Адир бэМаром", с174.
Все творения вместе - вместилище Творца. Множественность их внешняя, а внутри все они - одно творение. Это проявляется им, когда их желание одно - к слиянию с Творцом: Одно желание, Одного творения, к Одному Творцу. Мэшулам Файвош. "Ёшэр Диврэй Эмэт", с30.
Среди множества действий всего происходящего в мире, стоит, растерянно и недоумевая, человек, - и не понимает, как все это связывается вместе, как каждая деталь необходима и выполняет свое предназначение в общем мироздании. Но с раскрытием себя, он постепенно раскрывает весь мир. Ребе из Бреслава. "Ликутэй Эдут Мэшулаш", гл "Эмэт вэ Цэдэк", 16.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Мы видим , как ЕДИНСТВО ОДНОГО проливается мыслями мудрецов по всей глубине человеческой истории бытия...
Когда же эти мысли мудрых в деяниях мудрых как ЕДИНСТВА ОДНОГО проявятся явью в одном поколении ?
Пока за всю историю человечества этого небыло.
В том числе и Вашими усилиями,но не позднее чем через 239 лет!