"Издали увидишь ты страну эту, но туда не войдешь"
И говорил Бог, обращаясь к Моше в тот же день, так: "Взойди на эту гору Аварим, гору Нево, что в стране Моав, что напротив Иерихона, и осмотри страну Кнаан, которую я даю сынам Израиля во владение.
И умри на горе, на которую ты взойдешь, и приобщись к народу твоему, как умер Аарон, брат твой, на горе Ор, и приобщился он к народу своему: за то, что вы неверны были Мне среди сынов Израиля при водах распри, в Кадеше, в пустыне Цин, за то, что не явили святости Моей среди сынов Израиля.
Поэтому издали увидишь ты страну эту, но туда не войдешь, в страну, которую я даю сынам Израиля". [Тора, "Дварим", "Азину", 32:48-32:52]
Удивительно, что Моше – самый великий праведник, самый большой человек из живших тогда людей, не может войти в Землю Израиля. А народ Израиля, которому предстоит сделать еще очень много нехороших действий по взаимному обвинению и вражде, по уничтожению и убийствам, может туда войти.
Но Моше должен остаться вне Израиля – это его ступень. Он должен проводить свой народ, увидеть Землю Израиля. И он видит ее. Этим он как бы исправляет от себя (от свойства Бины) эту Землю. Теперь народ Израиля, т.е. все остальные эгоистические свойства, могут уже начинать входить туда, осваивать эту землю, эти желания и перерабатывать их на отдачу ради Творца.
Вопрос: Почему здесь говорится, что это земля Кнаан?
Ответ: Землей Израиля она станет после того, как оттуда будут изгнаны все эгоистические желания, которые невозможно исправить, – семь так называемых народов, живущих там.
После того, как будет построен Храм, распределены все земли, освоен эгоизм и с ним все эгоистические желания подчинятся двенадцати коленам – свойствам, намерениям ради Творца, страна Кнаан станет Землей Израиля (Исра-эль – прямо к Творцу).
Вопрос: Почему Моше не войдет в эту Землю? Потому что он прегрешил с Аароном?
Ответ: И в Книге Зоар, и в других каббалистических источниках говорится о том, что у Моше якобы была возможность поступить иначе, т.е. постепенно привлекать свойство отдачи к свойству получения другим путем, а это не было сделано.
Но, в принципе, Моше не может войти в Землю Израиля потому, что олицетворяет свойство абсолютно полной отдачи и любви, которое будет достигнуто только в самом конце исправления. Раскрытие этого свойства должно постепенно происходить в сынах Израиля – в частных желаниях.
Вопрос: Сказано: "Не было такого и не будет такого, как Моше". Он как бы ждет, когда мы дойдем до его сто двадцатой ступени, чтобы вместе с нами двинуться на оставшиеся пять ступеней?
Ответ: Там нас ждут многие праведники.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.02.2017
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Вопрос по данной предложенной теме:
Если "Не было такого и не будет такого, как Моше", как пророка и он достиг 120 духовный ступеней, то как мы будем относиться к Шимон бар Йохай, где он достиг все 125 ступеней исправления.
Спасибо, Гавриэл - группа Квинс