Сто лет Октябрьской революции, ч.2
Вопрос: Революционный эксперимент 1917 года пережили на себе миллиарды людей, а другая половина человечества наблюдала, что с ними происходит. То есть, в этот вроде бы стихийно произошедший процесс был вовлечен, практически, весь мир.
Почему, как правило, после революции наблюдается сначала всплеск, активная перестройка общественных отношений, а потом все сходит на нет и возвращается чуть ли не в исходное состояние?
Ответ: В принципе, до Первой мировой войны Россия находилась в хорошем состоянии. Она была развитой страной, без особых предпосылок к революции. Разложение произошло в верхних слоях власти, управление обществом было потеряно.
Отголоски того, что случилось, идут и по сей день. Россия все равно живет этим состоянием. Оно подсознательно существует в народе и даже в новых поколениях.
Реплика: Хотелось бы понять корень этого явления. Люди вместо спокойной, уравновешенной, умиротворенной жизни продолжают искать справедливость, пытаются доказать какую-то правоту.
Ответ: Проблема русской революции в том, что она всколыхнула общество, но не дала ему жизненную идеологию, которую можно было бы использовать, развивать и действовать. Люди предварительно не получили воспитания.
Карл Маркс, формулируя коммунистические идеи, имел в виду, что они приемлемы для развитого общества.
Каббала также говорит, что общество будущего – это развитое общество, прошедшее очень серьезные стадии развития воспитанием. Воспитанием! Ничего другого не надо.
Но это надо делать в течение нескольких поколений, пока люди не поймут, какова их природа, насколько они не в состоянии выстроить нормальное общество, дать будущему поколению правильный путь, чтобы оно было счастливо.
До тех пор пока следующее поколение не будет согласно с предыдущим, пока оно не примет те же ценности, что и предыдущее поколение, а не будет их переворачивать, мы не можем сказать, что правильно воспитали себя и следующее поколение. А пока это остается проблемой "отцов и детей".
Вопрос: И тогда дети не будут бунтовать против родителей?
Ответ: Если они вместе с родителями включатся в строительство коллективного общества, в котором сопрягаются чаяния и детей, и родителей, то зачем им бунтовать?
Так было когда-то в израильских кибуцах, где царила социалистическая система управления и существования. Но это долго не продержалось, потому что не было правильного воспитания.
Надо было заранее готовить кадры, причем альтруистического уклона, которые бы объясняли, разбирали, уделяли время и средства правильному воспитанию, но не давлением, как это было введено красным террором. И то Россия не могла продержаться – ввела НЭП, потому что страна задыхалась, обнищала.
В общем, шли поиски, и каждый выдвигал свою идею.
Я считаю, что проблема только в воспитании. Нужно выдвигать на общественный диспут любые возможности развития общества, обговаривать их, обсуждать, все время воспитываться и в этом вариться. Должна быть серьезная подготовка всех слоев общества, а не подавление одних за счет других.
Если общество прошло бы такую подготовку, – пусть она заняла бы даже несколько десятков лет, – то тогда оно достигло бы совершенно иного состояния готовности к переменам.
Люди были бы готовы к тому, чтобы поступиться своим эгоизмом. Они ощущали бы его, знали, как он ими управляет, каким образом можно над ним возвышаться – с помощью поручительства, взаимопомощи и т.д.
Они воспитывали бы себя во взаимной помощи друг другу так, чтобы постепенно с помощью воспитания, общественного мнения, общей поддержки могли выйти в состояние, когда массы превалируют не физическим давлением, а давлением своего мнения. Они владели бы умами и сердцами личностей, которые, возможно, поначалу были бы с ними не согласны. Это все огромная работа на протяжении многих лет.
Продолжение следует…
Из ТВ программы "К столетию Октябрьской революции 1917 г.", 01.11.2017
Сто лет Октябрьской революции, ч.1
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.