"И никакой крови не употребляйте в пищу"
И никакой крови не употребляйте в пищу, где бы вы ни жили, ‒ ни птичьей крови, ни крови скота. Душа всякого, кто употребит в пищу кровь, будет отторгнута от народа его. [Тора, "Левит", "Цав", 7:26-7:27]
Душой называется все, что находится выше малхут, то есть выше эгоистического желания, – в намерениях на отдачу.
Кровь (ивр. "дам", "домэм") – это то, что питает малхут. Поэтому кровь является основой жизни биологического организма.
"Домэм" в переводе с иврита означает "неживой", т.е. духовно неживой уровень. Дело в том, что на духовных ступенях есть неживой, но духовно неживой не находится даже на таком уровне.
Поэтому любую кровь необходимо полностью исключить из пищи. Для этого предназначены законы кошерования, удаляющие кровь из организма животных. А до этого из них запрещено готовить пищу.
Выполнение заповедей на материальном уровне, в принципе, олицетворяют два действия: запрет на использование малхут и действие, когда мы строим свойство отдачи выше нашего эгоизма (малхут).
Для приготовления нормальной (кошерной) пищи, в первую очередь, надо убирать из нее все, что относится к свойству малхут. Поэтому недостаточно только правильно убить и удалить кровь из животного. Сначала надо определить, является ли оно пригодным для употребления.
Дело в том, что некоторые виды животных, которые не имеют признаков, олицетворяющих духовные свойства, нельзя употреблять в пищу. Прежде всего, используются жвачные животные, имеющие замкнутый цикл пищеварения, символизирующий обратную связь. Другим признаком являются раздвоенные копыта, как символ правой и левой линии. Из морепродуктов употребляются только рыбы с чешуей и плавниками.
Что касается растений, то можно использовать плоды, снятые с деревьев старше трех лет. А урожай собирать только с того поля, которое имеет края ("пиот"), ограничивающие поле. Кроме того, раз в семь лет поле должно проходить "очищение", то есть земле дают отдыхать, ничего не сея на ней.
Кошерование животных происходит следующим образом: после того как забивают скотину правильным способом, так чтобы она не чувствовала боли, и выпускают из нее кровь через сонную артерию, необходимо разделать ее. Сначала ее нужно засолить, т.к. соль вытягивает остатки крови.
В тушке животного есть части, которые нельзя употреблять, а те, что можно, должны проходить дополнительную обработку. Нельзя употреблять сырое мясо, только вареное, жареное, тушеное.
При этом есть четкие указания, сколько времени оно должно вариться, как жариться, чтобы в нем не оставалось ничего похожего на кровь. Иными словами, мы обязаны поднять его на уровень, который действительно соответствует свойству отдачи.
Если перевести этот рассказ на наши свойства, тогда мы начнем понимать, какие исправления должны производить в себе: что жарить, что свежевать, каким образом переворачивать себя на огне с боку на бок и так далее. И только потом можно употреблять это для человека в себе.
То есть все это делается только во имя человека в нас, а остальные наши свойства – неживые, растительные и животные – должны быть убиты именно таким образом и служить на пользу человека в нас.
В Торе под неживым, растительным и животным подразумеваются только наши внутренние свойства, а не то, что окружает нас в материальном мире. Это всего лишь копия того, что мы должны делать внутренне. Поэтому каббалисты объясняют, что человек должен исправлять внутри себя по условию "человек – маленький мир". А всех остальных интересуют только внешние действия.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
У жвачных животных сквозной тип пищеварения. Или это нужно понимать в ином смысле?