Отрывки из утреннего урока 18.06.2018
Из урока по подготовке к конгрессу
Все вчерашние достижения должны перейти в сегодняшнее падение, иначе я не продвинусь. Я ставлю ногу вперед и продвигаюсь за счет того, что та же нога оказывается сзади. И снова шагаю вперед уже другой ногой, и перемещаюсь так, что она оказывается сзади.
Поэтому если сегодня я проснулся в неважном настроении, если меня не очень вдохновляет сегодняшний урок, не вызывая у меня прежнего горения, то мне нужно понять, что это является признаком продвижения. Именно так надо продвигаться.
Поэтому я рад, что пришло отягощение сердца, и что я не восторгаюсь, словно маленький ребенок или самый начинающий, только открывший для себя каббалу. Мне нужно сегодня прийти хотя бы обратно к тому же пробуждению, которое было вчера, но уже за счет собственной работы, а не в виде подарка свыше, полученного прежде.
Надо все время проверять себя, работаешь ли над пробуждением, над важностью цели, над ценностью объединения, которое должно стать для нас центральной точкой всей реальности, над своим стремлением к нему.
Все это работа, но она радует, потому что если мне тяжело работать сегодня, это знак того, что я хорошо продвинулся вчера. Каждый миг я проверяю себя, могу ли достичь хотя бы вчерашнего пробуждения, но уже своими усилиями.
* * *
Все зависит от нашего отношения к своей духовной искре. Когда мы чувствуем, как она гаснет, сбрасывает нас вниз, и когда поднимает, мы имеем возможность оставаться независимыми от нее и самим определять, в каком состоянии будет в нас эта искра. Если правильно ее использовать, то она всегда будет тянуть нас вперед.
Искра – это наша связь с Творцом, с духовной реальностью. Неважно, положительная это связь или отрицательная, главное, что она есть! Нужно поблагодарить за плохое состояние, как за хорошее. Наоборот, когда икра притухает, Творец дает мне возможность самому разжечь ее, зажечь самого себя.
* * *
Развитие в материальном мире тоже требует пренебречь прежними достижениями, если хочешь продвинуться вперед. Так происходит в любом месте. Почему же нам так трудно принять в духовном продвижении, что вчерашнее достижение превращается в сегодняшнее падение, в ступень, с которой нужно подняться?
В материальном развитии это воспринимается как естественный процесс, ведь нас толкает вперед сила эгоизма. А в духовном этот принцип очень трудно принять, потому что приходится продвигаться верой выше знания, за счет духовного пробуждения, а не эгоистического.
Даже если эгоизм не видит для себя никакой выгоды, никакой перспективы, одну темноту, и не толкает нас вперед, нужно как-то подтолкнуть себя, найти духовную мотивацию.
Такое возможно только в десятке, за счет нашего объединения. Если все остальные, кроме одного, оказавшегося в падении, соединяют свои точки в сердце, поверх своего эгоизма, наступая на него, и так относятся к товарищу, то передают ему духовную силу.
Обнаружив, что один из товарищей в падении, остальные девять намеренно выясняют свой эгоизм и принижают его ценности до минимума. А свое соединение, точки в сердце, цель творения и Творца они поднимают наверх.
И тогда эта разница потенциалов: между объединением в группе и ее разобщением, ценностью духовного и пренебрежения им, обеспечивает напряжение, с которым они воздействуют на упавшего товарища, давая ему духовную силу. Он пробуждается от этой силы и может использовать ее для продвижения и включения в десятку. В сущности, он своим падением послужил причиной для общего подъема.
* * *
Если одного товарища сбило с ног, как остальные могут помочь ему? Простые уговоры и попытки его вдохновить – это еще не духовная работа. Так поддерживают обессилевшего в материальном мире. А духовная сила – это вера выше знания, отдача выше получения, Бина выше Малхут – разница потенциалов между двумя точками.
Во время падения две эти точки совмещаются, и исчезает разница потенциалов – нет верха и низа, все серо.
* * *
Когда товарищ упал, мы поддерживаем его и начинаем воздействовать из разности потенциалов между нашим общим духовным полюсом и материальным полюсом, существующими внутри нас. Мы рассказываем о своем представлении о духовной высоте, о ее уникальности и возвышенности относительно материального полюса.
Для этого нам, прежде всего, надо достичь общего согласия, соединения, понимания. И тогда из своих девяти точек Бины и девяти точек Малхут мы воздействуем на товарища и оживляем его. Этой разностью потенциалов мы притягиваем свет, возвращающий к источнику, и проводим на него: он присоединяется к нам, и мы все вместе поднимаемся на следующую ступень.
Так кто кого спас? Духовный подъем всегда происходит таким путем. Творец выбирает, согласно общей системе, кому в данный момент дать падение, чтобы продвинуть на нем всю группу.
* * *
Упавший товарищ сам не может подняться, он словно умер или попал в заточение, закованный цепями своего эгоизма. Но приходят товарищи и спасают его. Не так важны даже сами слова, главное ‒ соединить вместе наши точки, где ощущается величие Творца, группы, и точки понимания низменности желания насладиться.
Если есть такое согласие между девятью товарищами, то десятый непременно получит пробуждение. У него нет возможности его избежать, ведь они – девять первых сфирот, а он – Малхут. Если он сейчас получил падение, то сам ничего не может сделать, а они, наоборот, могут сделать все, что угодно. И тогда они используют его как рычаг, ведь в данный момент он является новой Малхут группы.
* * *
В духовной работе всегда ощущается разница между добром и злом с точки зрения эгоизма, и разница между духовным добром и злом. А я должен создать разницу потенциалов между ними: насколько низменно мое желание находиться внутри эгоизма, относительно моего желания находиться в отдаче, в слиянии с Творцом через группу.
* * *
Упавший товарищ получает пробуждение от остальных девяти, соединенных вместе, то есть умноживших свою силу в "620" раз за счет света единства. Это уже не просто одна сила, умноженная на девять, а "1 сила х 9 х 620". С этой силой они на него воздействуют, и никто не может выстоять против такой мощной силы.
* * *
Помогая товарищу, мы даем ему почувствовать разницу в ценности духовного по сравнению с материальным. Мы соглашаемся, что действительно, есть материальные проблемы, но они ничтожны рядом с духовным, с нашим объединением, через которое мы связываемся с высшей силой, с вечностью и совершенством.
Отменяя себя и объединяясь для того, чтобы помочь товарищу, мы генерируем духовную силу отдачи. Тогда соединяются девять наших точки Кэтэр и девять точек Малхут, и получается один большой Кэтэр и одна большая Малхут, и огромная разница потенциалов, насколько Кэтэр выше Малхут. Этой разностью потенциалов мы воздействуем на товарища и оживляем его.
Именно объединение превращает наше воздействие из материального в духовное. Ведь мы делаем это ради духовной цели, и строим духовное кли из девяти эгоистов. Напряжение от разницы потенциалов воздействует на товарища и переформатирует его.
Это работает как на качелях: то один опускается, то другой. Все время кто-то один внизу, а все остальные наверху против него, помогают ему и так все поднимаются. Свыше дают нам такие возможности продвинуться.
Разница потенциалов, пробуждающая товарища – это разница между суммой девяти Кэтэров и девяти Малхут, которые есть в девяти товарищах, разность между духовными ценностями относительно материальных: важность Творца относительно важности творения, этого мира, нашего эгоизма.
Товарищ упал от того, что его Кэтэр и Малхут соединились вместе, и у него осталась лишь точка животного существования. Только на ступени человека есть разница между Кэтэром и Малхут, между величием Творца и величием творения. Если такой разницы нет, мы ведем животное существование.
Отрывки из утреннего урока 13.06.2018
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.