Идти за тем, кто видит путь
И говорит об этом Рамбам, приводя жизненный пример: "Если колонна из тысячи слепых людей идет по дороге, и есть во главе колонны хотя бы один зрячий, все они уверены в том, что идут по прямой дороге и не упадут, ведомые тем, кто видит путь.
Но если не будет во главе колонны одного зрячего поводыря, несомненно, собьются с пути и затеряются". (Бааль Сулам, "Предисловие к книге Зоар", п.57)
Вопрос: Может ли быть так, что человек уже нашел "зрячего" учителя, начал идти по прямой дороге в духовный мир и упал в пути? Как этого избежать?
Ответ: Это говорит об отсутствии его связи с учителем. Ученик должен постоянно оживлять эту связь. И если она не возобновляется, то учитель продолжает двигаться, а ученик по касательной постепенно уходит в сторону, пока связь полностью не обрывается.
Очень интересно наблюдать, как ученик все меньше слышит, реже посещает занятия и так исчезает.
Самое главное, что учитель не может говорить об этом ученику. Ученик должен сам себя проверять и понимать, как взаимодействовать с учителем.
Но, с другой стороны, ему должно быть ясно, что в тот момент, когда он не хватается за учителя как ребенок за большого, то неизвестно, где он находится. Ведь у него есть миллиард всевозможных причин, как у маленького ребенка, потерявшегося в толпе, который не знает, за кого схватиться и куда идти. Вот такое ощущение близости или оторванности от учителя необходимо обрести.
Из урока на русском языке, 02.12.2018
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.