Отрывки из уроков 13.02.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Повысить величие Творца"

Величие Творца – это причина, стимул, сила, за счет которой мы достигаем цели творения, слияния с высшей силой, восстановления исправленной души. Но если мы возвеличиваем Творца по своим сегодняшним мотивам, то это будет величие Творца с точки зрения нашего эгоизма.

Чем выше Творец, тем выгоднее нам приблизиться к Нему и Его использовать. И поэтому Творец изначально скрывает себя, чтобы не дать нам пойти этим путем и заблудиться во тьме, не зная как из нее выбраться.

Это большая помощь с Его стороны, ведь Он не служит приманкой для нашего эгоизма, и мы не гонимся за ним, как грабители, пытающиеся урвать от Него несколько кусков, чтобы эгоистически наполнить свое желание насладиться. 

Творец скрывается, и потому мы равнодушны к Нему: "На нет и суда нет".  А тех, кого Он хочет, Он пробуждает сквозь скрытие, то есть дает особое стремление к Себе, притягивая отраженным светом, силой отдачи. Эта сила тщательно взвешена для каждого, согласно корню его души, его природе. Человек сам не знает, почему в нем возникает желание постичь Творца.

Это желание выражается в вопросе: "Для чего я живу? Неужели это и есть вся моя жизнь?" Все случайно и временно, но есть одна цель – вечная и совершенная, охватывающая все творение, всю реальность: постижение высшей силы, высшего мира. 

Первое пробуждение приходит свыше, от Творца, но почти все остальное продвижение к раскрытию Творца происходит согласно усилиям человека. Так он находит книги, попадает в группу, к учителю и узнает, каким образом можно практически, сознательно продвигаться в сторону Творца.

Продвижение вызвано не напрямую вложенными усилиями, а притянутым на эти усилия отраженным светом. Ведь все исправление идет за счет света, приходящего от Творца. Если Творец приближается, то есть усиливает свой свет, то мы чувствуем, что приблизились к Творцу чувствами и разумом.

Свет все больше и больше выстраивает нас. Это единственное средство, которое продвигает нас, форматирует наше эгоистическое желание, поворачивая его в правильную сторону.

Творец занимает все большее место в нашей жизни. Появляется какая-то сила, власть, становящаяся нам все важнее, как будто проявляется из тумана. Эта сила охватывает все мироздание и стоит за всем, дирижируя театром жизни. Мы начинаем обращать внимание на Творца как на корень и источник всего существующего. Свет раскрывает человеку свой источник – Творца.

Все, что мы видим – картина, нарисованная Творцом. Нет этого мира – "мир" означает "скрытие", прячущее Творца. Как только мы начинаем относить к Творцу этот мир вместе со всем происходящим, этот мир исчезает.

Этот мир скрывает Творца от человека, но его цель – как раз помочь человеку раскрыть Творца и отнести все происходящее к высшей силе. Тогда этот мир превращается в то, что связывает человека с Творцом, и приобретает большое значение. Если не будет скрытия, не будет возможности приложить усилия и выразить свое желание раскрыть Творца.

Свет, приходящий к нам из нашего источника – единственная сила, которая развивает нас и растит, строит в нас новые свойства, подобные Творцу.

 

* * *

Познать Творца – значит понять Его, разделить Его разум и чувства. Я должен оставить свое эгоистичное желание насладиться и облачиться в другого человека, чтобы понять, как Творец мыслит и чувствует, то есть познать Его природу отдачи.   

Мы пытаемся выбраться из своего эгоизма, словно червяк с трудом выбирается из горькой редьки и поражается, когда попадает наружу, в светлый мир, совершенно противоположный всем его ожиданиям.

 

* * *

Величие Творца зависит от величия света, возвращающего к источнику. Свет дает нам величие отдачи и любви, и поэтому я жду света. Свет продвигает меня и проводит через все этапы.

 

* * *

Продвижение осуществляется светом, который приходит за счет качественных и количественных усилий. Разумеется, качественные усилия более эффективны, но качество невозможно без количества. Для того чтобы привести нас к новому качеству, от малого состояния к большому, нужно добавить нам желание насладиться.

И это не простое добавление желания к малой ступени. Нужно разбить всю прежнюю ступень, смешать со всем огромным желанием насладиться, чтобы оно впитало в себя все желание отдачи с низшей ступени, в малом состоянии, и тогда начало развиваться.

Так мы раскрываем все этапы продвижения. Мы начинаем с состояния отдачи ради отдачи, хафэц-хэсэд, как у первого человека,  Адама Ришон, жившего в Райском саду, не имевшего даже рубашки и не желавшего яблок с древа Познания.

Затем мы проходим грехопадение, разбиваемся и падаем в этот мир. Из нашего мира начинаются выяснения: все выше и выше. Желание насладиться растет, пока через несколько миллиардов лет не выясняет, что существует высшая сила.

Это очень длинный путь, но по мере продвижения оно из количественного становится все более качественным. Сначала развитие шло вширь, среди всех народов мира, пока Авраам не спросил: "Кто хочет подниматься вверх?" Несколько тысяч присоединилось к нему, и он повел их за собой, назвав этот народ "Исраэль", что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель).  Здесь происходит первый переход от количества к качеству.

А сегодня мы снова собираем все осколки после очень тяжелого разбиения и вновь начинаем путь наверх. И на этом пути есть количественные и качественные усилия. В каждом сочетается и количество, и качество, но качество все время растет. Причем, на каждой ступени вновь и вновь происходит переход количества в качество, а качества в количество и т.д..

Из утреннего урока 13.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.2

Отрывки из уроков 12.02.2019, ч.1

Отрывки из уроков 11.02.2019, ч.2

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.