Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.1
Из урока на тему "Бней Барух как связующее звено"
Любой каббалист, человек, желающий приблизиться к Творцу, должен понимать, что это возможно только за счет объединения.
Изначально мы находились в идеальной системе общей души, полностью соединенной и наполненной светом Бесконечности. Но этот свет доходил только до уровня Нэшама. У этой системы не было двух самых сильных светов: Хая и Ехида, поскольку это уже свет Хохма, который требует постижения Творца.
У этой системы не было возможности постичь Творца, поскольку она была создана на животном уровне, а потому могла чувствовать лишь свое существование, как животное. Она не имела человеческого уровня и называлась Адам Ришон ("подобный" Творцу) лишь в счет будущего.
И потому эта система разбилась, чтобы получить возможность исправиться и достичь совершенства. Именно благодаря разбиению система начала раскрывать, чего ей не хватает, то есть потребность раскрыть Творца. С этого начинается творение.
Сначала Адам чувствовал себя совершенным и не ощущал потребности в раскрытии Творца. Но после разбиения, потеряв весь свет и оставшись с минимальным свечением для поддержания жизни в этом мире, "киста дэ-хаюта", он начал чувствовать, что у него действительно есть недостатки.
Так материя начала развиваться по ступеням: неживая, растительная, животная. Части творения, разные желания начали множиться и связываться между собой, пока не поняли и не почувствовали истинную реальность, в которой находятся.
Этот процесс начался шесть тысяч лет назад. К творению не добавляются дополнительные части, а только совершенствуется связь между ними, принося обновление всему творению. Нет обновлений внутри человека: его собственных постижений, ощущений, продвижения. Все продвижение идет за счет соединения частей.
Так протоны, электроны соединяются в атомы, атомы соединяются в молекулы, а молекулы в сложные организмы. Но тело содержит все то же число молекул и атомов. Так же строится творение, становясь все сложнее и выше. Все зависит от степени связи его элементов.
Так и нам надо понять, что продвижение идет не за счет изменения каждого из нас, как это принято в нашем эгоистичном мире, где все только "я-я-я". В духовном мире все наоборот. Чем больше мы соединяемся, тем сложнее становится наше общее создание.
Нам нужно создать душу: восстановить разбитый сосуд из отдельных элементов. В этом состоит наша работа. Словно клетки под микроскопом, находящиеся в броуновском движении, сливаются и разъединяются, пока не сформировывается правильный организм. Эти организмы распадаются и снова присоединяются к еще более высокоорганизованным организмам. Так осуществляется жизнь.
Нет расчета на отдельный элемент, атом или молекулу, а только на большее соединение, на более сложную и развитую систему. Цель этого развития – постичь Творца. Поэтому на определенном этапе мы начинаем уже видеть Его, узнавать, принимать за модель, за образец, и строить себя по подобию Ему.
Таким образом, есть два этапа развития. На первом этапе мы, как маленькие дети, не понимаем, что делаем, однако учимся. Нас словно учат читать, писать, считать, даже ходить. Человека всему надо учить. Это чудо, ведь животное не нуждается в учебе, оно само знает, что надо делать – а человек нет. Человек создан так, что его необходимо обучать даже элементарным вещам, интуитивно понятным любому животному.
Все человеческое продвижение основано только на примерах, оставленных нам каббалистами. Наша группа обязана стать связующим звеном для всего строения общей души, чтобы достичь не ступени Нэшама, а Ехида. Все части общей души должны соединиться друг с другом, и тогда каждый постигнет все творение.
Сейчас мы входим в более внутренний и осознанный период этой работы. Работа была начата Адамом шесть тысяч лет назад. А затем было двадцать поколений от Адама Ришон до Авраама, с которого началась групповая работа. Группа, собранная Авраамом из жителей древнего Вавилона, из представителей всего человечества, была названа Исраэль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель).
Просуществовав на духовном уровне около 1700 лет, эта группа упала с него и перестала выполнять роль связующего звена для всего человечества. Мы обязаны оживить ее для выполнения той же цели и продолжить соединение. Сегодняшний мир очень нуждается в этом. Он не способен продолжать по старому и обязан раскрыть истинный, правильный метод существования.
Отрывки из уроков 17.02.2019, ч.2
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.