Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.10
РАБАШ хочет говорить с тобой
Я начал учиться зимой, а месяца через два-три, ближе к Песаху, Гилель сказал мне: "Михаэль, РАБАШ хочет поговорить с тобой наедине".
Я не слишком воодушевился, меня вполне устраивало обучение у Гилеля, оно было по мне. Но Гилель так странно посмотрел на меня, что я понял – надо идти к РАБАШу.
РАБАШ позвал меня в свой кабинет, посадил напротив, раскрыл книгу и начал учить со мной "Предисловие к Книге Зоар"[1].
Я и раньше пытался читать это предисловие, но мне было сложно через него пробиться. Бааль Сулам начинает статью с того, что задает целую череду вопросов: "Что является нашей сутью?" "Какова наша роль в длинной цепочке действительности, где мы – ее малые звенья?"…
РАБАШ читал эти вопросы и на ходу объяснял. "Как может быть, что из Вечного, не имеющего начала и конца, происходят творения ничтожные, временные и ущербные?" – читал он.
Он отвечает, я слушаю внимательно, и ловлю себя на мысли, что не очень-то понимаю, о чем он говорит.
А РАБАШ продолжает читать дальше.
Со второго или третьего пункта этого предисловия я перестал понимать его абсолютно. Я не воспринимал слова. Я не мог соединить их вместе, связать в разуме, а тем более в сердце. Хватался за мысль и тут же терял ее.
Нет, это не были тайны Торы или нечто отвлеченное. Но я чувствовал себя полным идиотом. Ведь я привык воспринимать материал, облачаться в него, выяснять, чертить, писать. А тут мне, с моим образованием, даже не за что зацепиться.
Примерно через час РАБАШ сказал: "Хорошо, на сегодня достаточно. Продолжим в следующий раз". Я вышел от него со смешанным чувством раздражения на него, на себя, но с решением, что уж в следующий раз я во всем разберусь.
Следующий раз наступил через несколько дней.
Гилель снова сказал мне: "Если хочешь, сегодня после нашего урока ты можешь зайти к Ребе[2]".
И снова у меня был с ним урок, и вновь я ничего не понял.
После этого Гилель больше не предлагал мне идти к РАБАШу.
Продолжение следует…
Приобрести книгу можно на сайте.
[1] Одна из вступительных статей Бааль Сулама, с которых начинают изучать каббалу.
[2] Ребе – уважительное обращение к раввину принятое у ашкеназских евреев. Соответствует слову АДМОР. Так называется духовный вождь у хасидов. Аббревиатура слов адонену морену ве-раббену: господин, учитель и наставник наш.
Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.9
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.