Цитаты Эйнштейна. Часть 1
Реплика: Прокомментируйте, пожалуйста, некоторые цитаты Альберта Эйнштейна.
Первая цитата: "Только дурак нуждается в порядке. Гений господствует над хаосом".
Ответ: Да. Потому что человек обычно устремляется к порядку, поскольку не может охватить то, что находится перед ним.
А гений, наоборот, чувствует, что должен раствориться в хаосе, и тогда он увидит в нем внутренний порядок. Не тот, который он накладывает на существующий мир, а тот, который изначально существует внутри этого мира.
Цитата: "Есть только два способа прожить жизнь: первый – будто чудес не существует, второй – будто кругом одни чудеса".
Ответ: Если чудес не существует, то все очень просто. Всё понятно. Мне тоже все хотят объяснить: "Что ты мучаешься? Смотри, как все написано просто, хорошо. А ты что-то там пытаешься, делаешь непонятные потуги".
Это одна жизнь, когда мы пытаемся нашим разумом охватить необъятное. Но мы заранее говорим: "Да что там? Все просто, хорошо". Обнимаем это все в нашем разуме.
А другая – когда мы растворяемся в духовном, в космосе, когда мы понимаем, что мы не в состоянии это "слопать" и считаем, что можем только лишь в это войти, в этом раствориться.
Таким образом мы принимаем мир, входя в него. То есть при этом мы принижаем себя, свой разум, свои возможности, видим природу выше себя, а не себя властвующим над природой. Как говорил Эйнштейн: "Я как маленький мальчик собираю камушки на берегу моря". Только таким образом мы можем войти в природу и начать ее действительно понимать.
Реплика: Тогда мы как будто говорим: "Одни чудеса вокруг!"
Ответ: Да. И это правильный подход. На самом деле – одни чудеса.
Почему "чудеса"? Потому что я своим разумом их охватить не могу. Но когда я говорю, что это чудеса и хочу быть в них, тогда я начинаю их понимать, именно из того, что отменяю себя перед ними.
Цитата: "Образование – это то, что остается после того, как забывается все выученное в школе".
Ответ: Что значит – образование? Мы формируем, или можно сказать, форматируем наш мозг. Как мы запускаем в компьютеры определенные программы, а потом с помощью этих программ начинаем обрабатывать материалы, работать с ними, так и образование – оно должно быть именно таким. То есть само по себе оно не имеет никакого значения. Только лишь после того, как я с его помощью начинаю правильно относиться к жизни, тогда я начинаю его ценить.
Вопрос: А что значит забыть образование вообще?
Ответ: Что мы проходили в школе? Историю, географию, даже математику я не помню, все эти уравнения я не знаю. Я могу их, конечно, как-то домыслить, но в принципе… А в институте? Сколько вроде бы ненужного… Но это все надо, для того чтобы развивать мозги. Развивать их, шевелить ими. Иначе что? Я буду только уметь считать своих коз или коров в стаде? Или я должен все-таки уметь работать с понятийным аппаратом?
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 26.02.2019
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.