Отрывки из уроков 02.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Нисхождение сверху вниз, из мира Бесконечности духовных парцуфим, сфирот, миров – это раскрытие желания насладиться, которое проявляется в Малхут мира Бесконечности из-за ощущения стыда от своей противоположности Творцу.

Эта противоположность толкает творение искать способ уподобиться высшему. Поэтому все его действия, хотя и отдаляют творение от Творца, опуская его сверху вниз, но способствуют раскрытию желания насладиться и постижению творением свойства отдачи.

И все же это пока является не свободным выбором творения, а лишь результатом взаимной работы сил получения и отдачи, стремления творения уравновесить эти силы. Творение пока развивается на неживом, растительном и животном, то есть на подсознательном уровне, выполняя программу природы. Решение, принятое в мире Бесконечности, продолжает реализовываться и обязывает творение к действию.

Поэтому после сокращения желания и решения достичь максимально возможного подобия Творцу, творение начинает действовать в меру раскрывающегося недостатка.

Первое действие получения ради отдачи происходит в парцуфе Гальгальта, то есть при достижении первого соответствия желанию Творца с помощью сокращения, экрана и отраженного света, отторжения света и ударного слияния с ним (зивуга) выше желания насладиться. Но пока это соответствие лишь на минимальном, неживом уровне, в свете Нэфеш. 

Сила желания (кли) измеряется не количественно: в килограммах или метрах, а мерой его тождественности Творцу. Чем ты ближе к Творцу и больше похож на Него – тем ты больше, а чем дальше от Него – тем ты меньше.

Получив свет ради отдачи в парцуфе Гальгальта, то есть достигнув во внутреннем свете слияния с Творцом, творение делает новое открытие – раскрывает окружающий свет, любовь Творца, желающего все дать творению. Оно глубже раскрывает цель творения и понимает, что нужно делать: как получить ради отдачи все отношение к нему Творца, чтобы ответить ему с той же любовью.

Дело тут не в тарелках с едой, а в связи между ними двумя: душа в душу, от сердца к сердцу. Это и вызывает весь процесс нисхождения сверху вниз. Творение видит, что из текущего состояния невозможно достичь конечной цели и получить весь свет Творца, полного слияния и равенства с Ним.

Творец хочет, чтобы творение не осталось младенцем, полностью зависимым от Него, а чтобы выросло на высоту Творцу и стало Его партнером, равным во всем.

Творец – первый, ведь Он создал творение. А в достижении подобия Творцу первым должно быть творение, его выбор, чтобы это подобие было подлинным. Поэтому творение отказывается от прежнего получения в Гальгальте, видя, что оно недостаточное и не приведет к цели. И в результате ему раскрываются новые желания, недостатки, намерения, требующие своей реализации, так называемые "буквы работы".

От получения света ради отдачи в Гальгальте и отказе от него рождаются новые "келим", новое отношение. Творение по-новому понимает Творца и самого себя, по-новому воспринимает процесс развития и его конечную цель.

Столкновение внутреннего и окружающего света, раскрывающееся в творении, показывает ему каким должно быть его отношение, связь с Творцом. И на этой основе творение строит следующие парцуфим: АБ, САГ, МА, БОН.

К каждому следующему парцуфу творение приходит со все большей глубиной желания, все сильнее чувствуя свою неспособность отдавать Творцу, и поэтому начинает расчет по-новому. Поэтому сказано, что "вхождение света и его исход формирует сосуд, пригодный к получению света".   

 

* * *

Желание насладиться развивается по четырем стадиям АВАЯ и останавливается, достигая полной готовности получить весь свет Бесконечности. Но получив все, творение чувствует, что противоположно свету, и в нем разгорается стыд. Это невыносимое ощущение, вынуждающее освободиться от наполнения, и поэтому творение делает сокращение (цимцум алеф).

Стыд – это ощущение своего отличия от Творца. Прежде стыда не было, он не приходит к творению напрямую от Творца. Напрямую Творец дает творению желание и наполнение – свет и сосуд приходят от Творца. А стыд приходит окружным путем, как будто Творец тут ни при чем. Творение чувствует свою противоположность Творцу в том, что получает от Него.

С этой точки и далее оно начинает ощущать себя творением. Вот этой точки нам и надо достичь, возвращаясь обратно снизу-вверх, и тогда мы назовемся человеком, Адамом, то есть "подобным" (домэ) Творцу. Ведь ощущение своего отличия от Творца – это начало человека, которое требует от нас выстроить себя в подобии Творцу.

Из утреннего урока 02.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 01.04.2019

Отрывки из уроков 30.03.2019

Отрывки из уроков 28.03.2019

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.