Отрывки из уроков 23.04.2019, ч.1
Из урока по статье Рабаша
Работа против Фараона, против эгоизма человека, поистине огромна, ведь эгоизм в своем исправленном виде – это тот духовный сосуд, который вмещает в себя весь высший свет, всего Творца, все Его раскрытие.
А Творец хочет насладить творения, то есть раскрыться в них во всей полноте, поэтому желание должно быть очень большое. Фараон по своей величине равнозначен Творцу, только имеет противоположное намерение.
Святая и нечистая силы, Творец и Фараон, воюют за одно и то же желание. А человек находится посередине между ними и решает, кто будет править им. Ясно, что он не хозяин самому себе, а только принимает решение, какого царя выбрать.
Так на выборах мы думаем, будто делаем выбор и принимаем решение. Но и до выборов нами кто-то управлял, и после выборов будет управлять, а мы только выбираем себе правителя. Это работает одинаково и в духовном, и в материальном, ведь одно следует из другого.
Хорошо, если мы сделаем правильный выбор, чтобы в нас правила добрая сила. А нет, так будет управлять злой правитель, пока мы не захотим заменить его на доброго. Только в этой точке выбора у нас есть свобода воли, и потому только там вся наша работа.
Так как желание насладиться огромно, равнозначно Творцу, его невозможно исправить за один раз, а требуется множество отдельных действий, пока полностью не завершится исправление. Поэтому египетское изгнание должно длиться четыреста лет, то есть четыре ступени, до полного состояния.
Потому не нужно думать, что в один раз можно запрыгнуть в духовный мир и быстренько пройти изгнание. Не надо отчаиваться, что состояния все время возвращаются, а воспринимать все их как новые, делая новые выяснения. Так "грош к грошу накапливается большой капитал".
Пожелаем нам терпения и стойкости. Человек продвигается не качественно, а количественно, многократным повторением одной и той же работы, пока не накопится ощутимый результат. Повторяясь, состояние добавляется ко всем предыдущим и дает качественное изменение. Но качество следствие количества.
Это словно в компьютере, где нет ничего, кроме нуля и единицы. Но из множества нулей и единиц получается огромное число операций, возможностей. Любую самую сложную формулу можно разрешить через последовательность нулей и единиц: входов и выходов, света и темноты.
Нужно укрепиться так, чтобы воспринимать свои подъемы и падения как продвижение, каждый раз как новое состояние. Нас проверяют именно в темноте, а не при свете, то есть насколько мне не важно, что я попал во тьму. Ведь я проверяю состояние не по себе, а нахожусь выше нее. И пусть будет тьма, поскольку именно в темноте я строю свойства отдачи, веру.
Человека проверяют тогда, когда у него ничего нет, ничего не светит в настоящем и будущем, и он не требует света, а только одного: отнести это состояние тьмы к Творцу и жить во тьме как при свете. Этим проверяется его вера.
Вся работа идет именно в темноте, и потому каббалисты постановили, что учиться нужно ночью. Бааль Сулам всегда просыпался в полночь и начинал свой день. Поэтому нужно привыкнуть учиться в темноте, пока тьма не воссияет как свет. Тьма останется тьмой, но она будет светить мне, потому что именно там я найду свет веры, а затем в нем – свет Хохма.
Свет Хохма без веры приводит к темноте. А если я стараюсь добавить свет веры, то зажигаю свет и освещаю тьму.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.