Потребность задавать вопросы
Вопрос: Есть ученики, у которых в течение многих лет не возникает потребности задавать вопросы. Это нормально или нет? Тормозит ли это их продвижение?
Ответ: Это зависит от природы ученика. Передо мной каждый день сидят примерно 400 человек. Из них постоянно задают вопросы всего лишь человек 20. Я их уже знаю на память. Эти люди не могут иначе, они должны учиться в диалоге с учителем. Им надо обязательно задать вопрос и услышать ответ именно для себя. А иначе они не слышат.
Слышат ли они то, что говорят другие, – это большой вопрос. Поэтому, с одной стороны, у меня к ним есть претензии. С другой стороны, я понимаю, что им надо точно слышать ответ на свой вопрос. Включение в другие вопросы для них проблема.
К счастью, таких немного. Вы их тоже уже знаете. Но ничего не сделаешь. Без них не было бы вопросов. А если нет вопросов, то все-таки чего-то не хватает. Так что, пусть будут.
Это все зависит от характера, структуры человека. Поэтому не переживайте, что вы учитесь молча, не задавая вопросов. Ничего страшного. Главное, присутствуйте.
Из урока на русском языке, 04.04.2019
Вопрос – это стремление к наполнению
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.