Падение для подъема
И отсюда пойми, если это падение для подъема, считается это подъемом, а не падением. А на самом деле само падение – это подъем, ибо буквы молитвы сами наполняются светом. И в короткой молитве сократится свет, ибо не будет хватать букв.
Ведь сказали мудрецы: "Если бы не согрешил Исраэль, были бы даны им только пять книг Торы и книга Йеошуа". И вглядись в это. (Бааль Сулам, Письмо 25)
Нам кажется, что падения нежелательны, что они происходят из-за нашей слабости: мы вдруг отключаемся от духовного, отвлекаемся, перестаем о нем думать, углубляемся в какие-то другие мысли, чувства. Мы не понимаем, что все эти падения необходимы, потому что на самом деле это не падения, а раскрытие разбиений.
Ничего нового здесь не происходит. Нам раскрываются именно те состояния отключения друг от друга, отсутствия связи между нами, которые изначально существуют от разбиения общей души, от так называемого прегрешения Адама.
Падения говорят о том, что мы продвинулись вперед и удостоились, чтобы нам раскрылись еще какие-то неточности, разбиения, отключения в общем кли/сосуде, которые можно исправить, соединить вместе.
Поэтому надо радоваться таким падениям и появлению ощущения тьмы, недовольства. Это очень правильные состояния. Они раскрывают то, что изначально уже существует в природе. Если мы не выявим эти состояния, то не сможем их исправить. Только исправив их, мы раскроем в них Творца.
Таким образом, надо радоваться таким состояниям еще больше, чем подъемам. Ведь если есть падение, это значит, что мы точно сможем найти из него выход, и никуда уже от него не денемся. А те падения, которые как бы проскакивают мимо, указывают на неверность наших действий. Но это непросто, это надо изучать.
Из урока на русском языке, 12.02.2019
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.