История прошлого, настоящего и будущего
"История прошлого" ‒ это звучит несколько иронично, словно чей-то рассказ, основанный на его личных субъективных впечатлениях, или даже роман.
Люди думают, что история – это события, произошедшие несколько дней, месяцев или много лет назад в нашем мире по неизвестной причине, в случайном порядке причины и следствия.
Но дело в том, что у нашей реальности есть духовный корень, который опускается и достигает материального мира, формируя в нем понятие времени. В определенные времена, за счет определенных сил, исходящих их духовного корня, духовная форма распространяется вниз и материализуется в материальном виде. Все это мы воспринимаем как историю.
Наука каббала раскрывает о событиях, которые должны случиться. А потому для нее не существует разделения на прошлую историю и будущие события. Те же самые духовные корни обязаны раскрыться в этом, самом низшем мире, только одни корни уже раскрылись, а другим еще предстоит раскрыться. Получается, что есть история о прошлом и о будущем.
Вся история прописана и, несомненно, случится. Уже сбылось многое из того, что написано каббалистами. Поэтому история не делится на известное нам прошлое и неизвестное будущее.
Для каббалистов история – это один ясный процесс, в котором невозможно усомниться. Они изучают его как процесс нисхождения высших корней, которые опускаются в наш мир, теряя свою духовную ступень, то есть "материализуясь" и воплощаясь в материи: в неживом материале, растениях, животных и людях этого мира.
Например, важно ли нам знать, что точка в сердце, называемая "Моше", выводящая желания человека из рабства эгоизма, когда-то воплощалась в этом мире в старце с белоснежной бородой под именем "Моше", который вывел свой народ из Египта?
Написано, что человек каждый день должен видеть себя выходящим из Египта. То есть это не событие, которое произошло когда-то давно, а сейчас его нет. Человек должен каждый день выходить из своего эгоизма: из рабства эгоистического желания на свободу.
Такой исход обязан совершить каждый, и это не давняя история, а личная история каждого, которую он обязан написать: выяснить, что находится в рабстве своего эгоизма, воевать со своим личным Фараоном, сбежать от него и выйти на свободу. А затем он должен пройти все остальные изменения, вплоть до конца исправления, которое еще не видно нам в нашем мире.
История этого мира разворачивается, словно по часам, тикающим на стене. Мы же должны работать по высшим часам, где нет прошлого, настоящего и будущего, а все определяется относительно постигающего человека. Поэтому не важно, случилось событие уже в нашем мире или нет. Каббалисты вообще не смотрят на это, поскольку не чувствуют времени и не меряют его критериями, принятыми у людей этого мира.
"История" в понимании науки каббала – это не то, что когда-то случилось и случится в будущем, а существующее уже сейчас. Каждый человек сам раскрывает эту историю по мере своего духовного продвижения.
Я могу пройти всю историю от начала до конца и в обратном направлении от конца к началу, прогуливаться по ней, почувствовать, что такое Первый и Второй Храмы, их разрушение, египетское изгнание, Маккавейская война и т.д. Если человек взял контроль над своим желанием насладиться, то может прожить все исторические периоды по своему желанию, как захочет.
Сказано, что в Торе нет прошлого, настоящего и будущего, поскольку она выше времени. Речь идет именно о том, чтобы подняться над временем нашего мира и не быть привязанным к своему эгоизму, который сейчас определяет мне, в каком времени мне жить, то есть что мне сейчас чувствовать.
Я должен подняться выше своего эгоистического желания и тогда буду сам определять, даже не в каком времени или эпохе, а в каком состоянии хочу жить. То есть я стану совершенно свободным, будто парящим над временем.
Когда человек получает духовную природу, он уже не привязан к времени, движению, пространству, то есть материальным параметрам, а находится выше них, в духовном пространстве. По мере изучения каббалы человек постепенно отходит от детских представлений об истории.
Но для того, чтобы действительно оторваться от материального представления, нужно обрести антиэгоистический экран (масах) – инструмент, позволяющий подняться над эгоизмом и стать свободным. Тогда он уже способен представить все, находящееся в нашем корне.
Из программы "Первые шаги в каббале", 07.10.2019
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.