Каббалистические термины: "лишма"
Вопрос: Каббалистический термин "лишма" переводится "ради Творца". Что здесь имеется в виду?
Ответ: Имеется в виду, что все творение, которое представляет собой эгоистическое желание ради себя, должно исправиться, измениться, как бы вывернуть себя наизнанку, чтобы делать всё не ради себя, а ради Творца или ради других, что в общем-то одно и то же.
Так и сказано: "От любви к себе ‒ к любви к товарищам, и затем ‒ к любви к Творцу". То есть это одно и то же. Только под любовью к Творцу подразумевается всеобщая любовь, за гранью всяких различий между всеми. А до этого мы просто практикуемся на любви к товарищам.
Вопрос: То есть и получать, и отдавать я должен не ради себя, а ради других или ради Творца. Почему?
Ответ: Потому что в таком случае твои желания становятся безграничными, и ты начинаешь в них ощущать то, что ощущает Творец: вечность и совершенство. Вроде бы ты должен отдавать, а на самом деле ты при этом получаешь.
Вопрос: Это как в одном организме, где каждый орган получает необходимое, а все остальное отдает, но благодаря этому в организме поддерживается жизнь, и все выигрывают от этого. И каббала говорит, что к такому состоянию мы все должны прийти?
Ответ: Мы должны прийти к самому совершенному, к самому лучшему, большому наполнению, знанию. Поэтому "каббала" переводится с иврита как "наука получать".
Но это получение может быть безгранично, бесконечно, только если оно работает вместе с другими.
Вопрос: Значит, такой вид интеракции должен быть между всеми людьми?
Ответ: Да. Он и позволяет получить вечное и совершенное наполнение.
Вопрос: Что же должно произойти, чтобы это случилось?
Ответ: Осознание зла нашего нынешнего состояния.
Из ТВ программы "Основы каббалы"
Две задачи каббалистической методики
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.