"Из плоти своей увижу Творца"

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Ночь невесты": "Исправление Йесода – это союз обрезания (брит мила).

Отсюда следует, что знак союза называется делом рук наших. Ведь мы снимаем крайнюю плоть с Йесода, и это дело рук наших. И это – только до окончательного исправления".

До окончательного исправления (Гмар Тикун) мы действуем в десяти сфирот своей души. Прежде всего, мы должны отрезать Малхут – исключить из работы желание, не поддающееся исправлению.

А кроме того, мы отрезаем желания до Йесода и работаем только с теми келим, которые лежат выше его, – в мере того, насколько можем включать их в Бину.

Это и есть "союз обрезания": мы отключаем желания, которые нельзя использовать до Гмар Тикун. Они будут исправлены только в конце исправления. А во всех остальных келим от Кетера до Йесода мы можем получать свет ради отдачи.

"…Сказано: "И из плоти своей увижу Творца" . Именно "из плоти", ведь всякий раз, когда человек записывается святой записью этого союза, он видит из него Творца".

"Из плоти" – т.е. из получающих келим. Сверху до середины Тиферет находятся отдающие келим, а под ними, до знака союза – получающие, которые называются "плотью" и "кожей".

Увидеть Творца, т.е. свет хохма, можно только в получающих келим – но лишь на уровне "плоти" (басáр), а к "коже" мы не притрагиваемся.

Говоря иначе, мы останавливаемся на третьей стадии (плоть, мясо, бхина гимель) и не задействуем четвертую стадию (кожу, бхина далет).

2010-11-17_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_bb_n4_01

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Брит мила" для всех

"И открылся ему Творец в Алоней Мамре"

Почему обрезание делают мужчинам

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.