Нужно ли открывать детские сады и школы?
Вопрос: Сейчас готовятся снова открыть школы, садики. Родители боятся, что их дети заразятся и принесут это в дом. Учителя боятся, что дети заразят учителей, и они принесут это в дом. Как вы думаете, может быть, действительно можно не открывать школы, не открывать садики?
Ответ: Сейчас я бы ничего не открывал, я бы просто перевел все занятия в интернет. Дети очень легко это воспринимают. Они и так все время ходят по всяким виртуальным страницам.
Через интернет давать им задания, обучать. Есть прекрасный материал, чего только нет. Тут же давать задания, тут же вместе с ними готовить эти задания. Постоянные контрольные работы каждый день и все прочее. Короче говоря, все зависит только лишь от нас.
Вопрос: А физическое общение детей друг с другом?
Ответ: Физическое общение детей может быть именно таким, чтобы дети встречались и общались физически между собой. А для занятий им это не нужно. Каждый занимается самостоятельно – с тетрадкой, с доской, с учителем. А это все есть у них в компьютере.
Вопрос: А что делать с детскими садами, с яслями? Все-таки мамы уходят на работу.
Ответ: Надо сделать очень просто: приучить детей делать зарядку через телевизор или компьютер, делать какие-то домашние задания, общаться с виртуальными животными, людьми и так далее. То есть прививать им навыки виртуального общения.
Вопрос: То есть детсадовский возраст вы тоже посадили бы к экранам?
Ответ: Конечно. И вообще представь себе мальчишку, которого ты сажаешь внутри самолета! Он сидит перед этими рычагами, а рядом сидит пилот и учит его управлять. Каким открываются перспективы! Ты представляешь, что ты делаешь ребенку?
И то же самое с кораблем, с подводными лодками. Это не кино, что ты им показываешь про других людей, а он сам как бы интерактивно в этом участвует. Он даже становится хирургом, если есть такие любители: слушает биение сердца и как это все происходит.
Сделай все это интерактивно, сделай это так, что это его жизнь! И вот он становится взрослым – он понимает, что это такое.
Ты представляешь себя мальчишкой, как бы это захватило тебя!
Причем это все на выбор – какие профессии хочешь. Все профессии ты можешь с ними так пройти. Показать им всё, что есть! Сделай интерактивно, как будто он в лесу бегает за волком или что-то ловит, с кем-то общается.
Вопрос: То есть вы все эти программки убийств и захватов заменили бы на положительные, учебные?
Ответ: Конечно! Ты развиваешь человека! Он проходит это все и на этом обучается.
Вопрос: А все войнушки, которыми забит интернет, вы бы отменили?
Ответ: Абсолютно! Абсолютно всё, что есть до сегодняшнего дня.
Вопрос: Вы считаете их влияние ужасным?
Ответ: Ничего в них нет хорошего! Надо сделать для ребенка только лишь интерактивные программы, чтобы он чувствовал, что он входит в жизнь. И эти программы были бы правильные.
И ты растил бы людей такими, какими хочешь. Показывал бы девочкам, как ухаживать за младенцем, с пеленками и так далее. Как выводить детей на прогулку. И вот она сама идет с ним на прогулку, она видит себя со стороны. Или даже не со стороны – как из себя смотрит и все это видит. Это жизнь!
Вопрос: Тогда коснемся еще третьего фактора – ясли. До какого возраста ребенка мама должна находиться при нем? И ей надо за это платить, не вызывать на работу, не посылать никуда. Обычно мы отдаем ребенка в ясли уже с полугодичного возраста, если не раньше.
Ответ: До 12-13 лет.
Вопрос: До 12-13 лет платить маме, чтобы была дома с ребенком?!
Ответ: Да.
Реплика: С "ребенком" – уже с человеком!
Ответ: Да. Если это девочка, то она будет вместе с мамой, помогать ей, и знать, как это все делается. И таким образом, когда она уже после этого станет девушкой, невестой, женщиной, то у нее все будет нормально, она будет знать, что и как делается, и не будет звонить маме: "Мама, как приготовить кашу?"
Вопрос: И мальчик то же самое? Тоже при маме до какого-то возраста?
Ответ: С мальчиком будет проблема немножко большая, потому что он должен осваивать профессии.
Реплика: Но это можно и интерактивно, как вы говорите.
Ответ: Интерактивно. Но он должен этому посвящать большую часть своего времени.
Реплика: Но вы бы тоже держали маму при ребенке до 10-12 лет, – при мальчике, девочке.
Ответ: Да. Но все равно у них было бы, допустим, 3 дня или даже полдня, отведенное для прогулок. Когда приходит какой-то человек, который берет мальчиков с собой и ведет их на прогулки, в музей или на спортивную площадку и так далее.
Вопрос: То есть это тренер или руководитель, учитель, который собирает мальчиков с этого района и ведет их показывать реальный, физический мир? И вместе как общаться тоже учит?
Ответ: Да. Раз в день прогулка 2-3 часа, и еще 2-3 часа какие-то игры на площадке и так далее.
Реплика: Вы сейчас нарисовали красивый мир.
Ответ: А почему мы не можем этого сделать? Что здесь есть?! Нам для этого ничего не надо строить. Надо самим перестроиться и всё. Это просто!
Реплика: То, что вы сейчас нарисовали, – это так красиво! Но я не думаю, что это просто.
Ответ: Это непросто из-за нашего характера, из-за нашего эгоизма, но это в наших руках.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.05.2020
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.